Биология Краткое содержание §4

5 класс Пасечник Биология Краткое содержание §4 «Методы исследования в биологии» УМК Линия жизни с 2023 года + Рабочая тетрадь к параграфу.

в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника Посмотреть конспект § 4. Смотреть ТЕКСТ § 4.

Биология: Краткое содержание
и Рабочая тетрадь к §4.

Краткое содержание §4.

Методы исследования в биологии

  • Человек стремился познать природу с глубокой древности.
  • Первобытные люди накапливали знания о природе для практических целей.
  • Наука возникла из потребностей практики.

Научный метод изучения живой природы

  • Научное знание отличается от житейских наблюдений обоснованностью и доказуемостью.
  • Научный метод включает практические и теоретические методы.
  • Практические методы: наблюдение, измерение, эксперимент.
  • Теоретические методы: объяснение результатов, установление закономерностей и законов природы.

Метод наблюдения в биологии

  • Наблюдение — восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств.
  • Наблюдение должно быть целенаправленным, проводиться по плану, давать точные результаты и совпадать с повторными наблюдениями.
  • Результаты наблюдений записываются в дневник и оформляются в виде отчёта.

Объекты, процессы и явления живой природы

  • Объект — то, на что направлена деятельность человека.
  • Явление — событие, случай, проявление чего-либо.
  • Процесс — последовательность сменяющих друг друга явлений.

Ненаучное познание

  • Человек получает знания не только из научных исследований, но и из литературы, искусства, философии и обыденной жизни.
  • Искусство и музыка способствуют глубокому постижению природы.

Живые и фиксированные объекты

  • Биологические объекты можно исследовать живыми или фиксированными.
  • Фиксация сохраняет материал в состоянии, близком к естественному.
  • Временные препараты уничтожаются после исследования, постоянные используются многократно.

Эмоционально-чувственное восприятие мира

  • Люди пытались объяснить вопросы на основе эмоционально-чувственного восприятия.
  • Это отразилось в религиозных учениях и народном творчестве.
  • Примеры: легенды о драконах, русалках, мифических животных.

Легенды о драконах

  • Легенды о драконах появились в Монголии и распространились в Китае.
  • Причина: находки костей динозавров в пустыне Гоби.
  • Люди подметили сходство ящериц и змей с динозаврами.
  • Увеличенные ящерицы и змеи стали драконами.
  • Появление драконов с несколькими головами связано с двумя головами у ящериц и змей.

Научный подход к изучению природы

  • Современный научный подход отличается от эмоционально-чувственного.
  • Обсудите с одноклассниками отличия научного познания от эмоционально-чувственного восприятия.

Биологические знания и умения

  • Биологические знания полезны в повседневной жизни.
  • Важно знать природные условия и растения местности.
  • Знания приобретаются на уроках, экскурсиях, опытах и наблюдениях.

Фенологические наблюдения

  • Фенология изучает сезонные явления в жизни растений и животных.
  • Наблюдения помогают понять особенности развития природы и определить сроки работ.
  • Проведите фенологические наблюдения за изменениями в жизни растений осенью.
  • Запишите изменения в тетрадь и подготовьте сообщение.
  • Сравните результаты с другими учащимися и сделайте выводы.
  • Продолжайте наблюдения зимой и весной.

 

Рабочая тетрадь к § 4.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ФРАГМЕНТ тетради
Биология Краткое содержание §4Биология Краткое содержание §4Биология Краткое содержание §4 

 

ОТВЕТЫ на задания
из Рабочей тетради

Материал готовится к публикации

 


Вы смотрели: 5 класс Пасечник Биология Краткое содержание §4 «Методы исследования в биологии» УМК Линия жизни с 2023 года + Рабочая тетрадь к параграфу.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Методички
Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Смотреть ТЕКСТ параграфа 4.
Посмотреть КОНСПЕКТ § 4.

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней