Биология Краткое содержание §6

5 класс Пасечник Биология Краткое содержание §6 «Эксперимент в биологических исследованиях» УМК Линия жизни с 2023 года + Рабочая тетрадь к параграфу.

в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника Посмотреть конспект § 6. Смотреть ТЕКСТ § 6.

Биология: Краткое содержание
и Рабочая тетрадь к §6.

Краткое содержание §6.

Эксперимент в биологических исследованиях

  • Эксперимент — это исследование в контролируемых условиях для проверки гипотез.
  • Эксперимент отличается от наблюдения активным воздействием на объект.
  • Пример эксперимента: проверка влияния корневина на укоренение черенков.

Этапы научного исследования

  • Наблюдение за объектом или явлением.
  • Анализ и обобщение данных наблюдений.
  • Выдвижение гипотез для объяснения данных.
  • Разработка и проведение экспериментов для проверки гипотез.
  • Контрольный опыт для сравнения условий.
  • Анализ результатов эксперимента и формулирование выводов.

Особенности биологического эксперимента

  • Пример эксперимента: влияние освещения на рост и развитие колеуса.
  • Гипотеза: колеус нуждается в ярком освещении для нормального развития.
  • План эксперимента: три растения в одинаковых условиях, но с разной интенсивностью освещения.
  • Анализ результатов: колеус лучше развивается при ярком освещении.

Значение биологических исследований

  • Биологические исследования помогают понять и объяснить природные явления.
  • Экспериментальный метод позволяет многократно расширить познавательные возможности биологии.
  • Эксперименты помогают разрабатывать новые методы и приборы для исследований.

История науки

  • Экспериментальный метод в биологии связан с именем Уильяма Гарвея.
  • В XIX веке эксперимент стал широко применяться в биологии.
  • В XX веке экспериментальный метод стал ведущим благодаря новым приборам.
  • Эксперименты проводятся не только в лабораториях, но и в природе, например, в Центрально-Чернозёмном заповеднике.

Порядок проведения научного эксперимента

  • Поставьте цель эксперимента, уточнив проблему исследования.
  • Выдвиньте гипотезу, которая может стать ответом на вопрос исследования.
  • Составьте план эксперимента, включая дату, время, материалы, оборудование, контрольный и экспериментальный варианты.
  • Наблюдайте за ходом эксперимента, фиксируйте результаты измерений и делайте дополнительные записи.
  • Сравните результаты с гипотезой, при необходимости проведите дополнительные эксперименты.
  • Сформулируйте вывод по результатам эксперимента.

Правила техники безопасности

  • Соблюдайте правила техники безопасности при работе с опасными материалами.
  • Тщательно мойте руки до и после эксперимента, используйте резиновые перчатки при необходимости.
  • Берегите глаза, промывайте их водой при попадании.
  • Не храните еду и напитки рядом с рабочим местом.

Как провести сравнение

  • Сравнение — это сопоставление существенных признаков объектов или явлений.
  • Выясните, какие объекты сравниваются.
  • Проведите анализ объектов, разделив их на составные части.
  • Выделите существенные признаки сравниваемых объектов.
  • Сопоставьте объекты по одним и тем же признакам, выделите сходства и различия.
  • Запишите результаты и подведите итог сравнения.
  • Сформулируйте выводы.

 

Рабочая тетрадь к § 6.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ФРАГМЕНТ тетради
Биология Краткое содержание §6 Биология Краткое содержание §6 Биология Краткое содержание §6 Биология Краткое содержание §6

 

ОТВЕТЫ на задания
из Рабочей тетради

Материал готовится к публикации

 


Вы смотрели: 5 класс Пасечник Биология Краткое содержание §6 «Эксперимент в биологических исследованиях» УМК Линия жизни с 2023 года + Рабочая тетрадь к параграфу.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Методички
Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Смотреть ТЕКСТ параграфа 6.
Посмотреть КОНСПЕКТ § 6.

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней