5 класс Пасечник Биология Краткое содержание §6 «Эксперимент в биологических исследованиях» УМК Линия жизни с 2023 года + Рабочая тетрадь к параграфу.
Биология: Краткое содержание
и Рабочая тетрадь к §6.
Содержание страницы скрыть
Краткое содержание §6.
Эксперимент в биологических исследованиях
- Эксперимент — это исследование в контролируемых условиях для проверки гипотез.
- Эксперимент отличается от наблюдения активным воздействием на объект.
- Пример эксперимента: проверка влияния корневина на укоренение черенков.
Этапы научного исследования
- Наблюдение за объектом или явлением.
- Анализ и обобщение данных наблюдений.
- Выдвижение гипотез для объяснения данных.
- Разработка и проведение экспериментов для проверки гипотез.
- Контрольный опыт для сравнения условий.
- Анализ результатов эксперимента и формулирование выводов.
Особенности биологического эксперимента
- Пример эксперимента: влияние освещения на рост и развитие колеуса.
- Гипотеза: колеус нуждается в ярком освещении для нормального развития.
- План эксперимента: три растения в одинаковых условиях, но с разной интенсивностью освещения.
- Анализ результатов: колеус лучше развивается при ярком освещении.
Значение биологических исследований
- Биологические исследования помогают понять и объяснить природные явления.
- Экспериментальный метод позволяет многократно расширить познавательные возможности биологии.
- Эксперименты помогают разрабатывать новые методы и приборы для исследований.
История науки
- Экспериментальный метод в биологии связан с именем Уильяма Гарвея.
- В XIX веке эксперимент стал широко применяться в биологии.
- В XX веке экспериментальный метод стал ведущим благодаря новым приборам.
- Эксперименты проводятся не только в лабораториях, но и в природе, например, в Центрально-Чернозёмном заповеднике.
Порядок проведения научного эксперимента
- Поставьте цель эксперимента, уточнив проблему исследования.
- Выдвиньте гипотезу, которая может стать ответом на вопрос исследования.
- Составьте план эксперимента, включая дату, время, материалы, оборудование, контрольный и экспериментальный варианты.
- Наблюдайте за ходом эксперимента, фиксируйте результаты измерений и делайте дополнительные записи.
- Сравните результаты с гипотезой, при необходимости проведите дополнительные эксперименты.
- Сформулируйте вывод по результатам эксперимента.
Правила техники безопасности
- Соблюдайте правила техники безопасности при работе с опасными материалами.
- Тщательно мойте руки до и после эксперимента, используйте резиновые перчатки при необходимости.
- Берегите глаза, промывайте их водой при попадании.
- Не храните еду и напитки рядом с рабочим местом.
Как провести сравнение
- Сравнение — это сопоставление существенных признаков объектов или явлений.
- Выясните, какие объекты сравниваются.
- Проведите анализ объектов, разделив их на составные части.
- Выделите существенные признаки сравниваемых объектов.
- Сопоставьте объекты по одним и тем же признакам, выделите сходства и различия.
- Запишите результаты и подведите итог сравнения.
- Сформулируйте выводы.
Рабочая тетрадь к § 6.
ОТВЕТЫ на задания
из Рабочей тетради
Материал готовится к публикации
Вы смотрели: 5 класс Пасечник Биология Краткое содержание §6 «Эксперимент в биологических исследованиях» УМК Линия жизни с 2023 года + Рабочая тетрадь к параграфу.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Методички
Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Смотреть ТЕКСТ параграфа 6.
Посмотреть КОНСПЕКТ § 6.