Биология Краткое содержание §6

5 класс Пасечник Биология Краткое содержание §6 «Эксперимент в биологических исследованиях» УМК Линия жизни с 2023 года + Рабочая тетрадь к параграфу.

в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника Посмотреть конспект § 6. Смотреть ТЕКСТ § 6.

Биология: Краткое содержание
и Рабочая тетрадь к §6.

Краткое содержание §6.

Эксперимент в биологических исследованиях

  • Эксперимент — это исследование в контролируемых условиях для проверки гипотез.
  • Эксперимент отличается от наблюдения активным воздействием на объект.
  • Пример эксперимента: проверка влияния корневина на укоренение черенков.

Этапы научного исследования

  • Наблюдение за объектом или явлением.
  • Анализ и обобщение данных наблюдений.
  • Выдвижение гипотез для объяснения данных.
  • Разработка и проведение экспериментов для проверки гипотез.
  • Контрольный опыт для сравнения условий.
  • Анализ результатов эксперимента и формулирование выводов.

Особенности биологического эксперимента

  • Пример эксперимента: влияние освещения на рост и развитие колеуса.
  • Гипотеза: колеус нуждается в ярком освещении для нормального развития.
  • План эксперимента: три растения в одинаковых условиях, но с разной интенсивностью освещения.
  • Анализ результатов: колеус лучше развивается при ярком освещении.

Значение биологических исследований

  • Биологические исследования помогают понять и объяснить природные явления.
  • Экспериментальный метод позволяет многократно расширить познавательные возможности биологии.
  • Эксперименты помогают разрабатывать новые методы и приборы для исследований.

История науки

  • Экспериментальный метод в биологии связан с именем Уильяма Гарвея.
  • В XIX веке эксперимент стал широко применяться в биологии.
  • В XX веке экспериментальный метод стал ведущим благодаря новым приборам.
  • Эксперименты проводятся не только в лабораториях, но и в природе, например, в Центрально-Чернозёмном заповеднике.

Порядок проведения научного эксперимента

  • Поставьте цель эксперимента, уточнив проблему исследования.
  • Выдвиньте гипотезу, которая может стать ответом на вопрос исследования.
  • Составьте план эксперимента, включая дату, время, материалы, оборудование, контрольный и экспериментальный варианты.
  • Наблюдайте за ходом эксперимента, фиксируйте результаты измерений и делайте дополнительные записи.
  • Сравните результаты с гипотезой, при необходимости проведите дополнительные эксперименты.
  • Сформулируйте вывод по результатам эксперимента.

Правила техники безопасности

  • Соблюдайте правила техники безопасности при работе с опасными материалами.
  • Тщательно мойте руки до и после эксперимента, используйте резиновые перчатки при необходимости.
  • Берегите глаза, промывайте их водой при попадании.
  • Не храните еду и напитки рядом с рабочим местом.

Как провести сравнение

  • Сравнение — это сопоставление существенных признаков объектов или явлений.
  • Выясните, какие объекты сравниваются.
  • Проведите анализ объектов, разделив их на составные части.
  • Выделите существенные признаки сравниваемых объектов.
  • Сопоставьте объекты по одним и тем же признакам, выделите сходства и различия.
  • Запишите результаты и подведите итог сравнения.
  • Сформулируйте выводы.

 

Рабочая тетрадь к § 6.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ФРАГМЕНТ тетради
Биология Краткое содержание §6Биология Краткое содержание §6Биология Краткое содержание §6Биология Краткое содержание §6

 

ОТВЕТЫ на задания
из Рабочей тетради

Материал готовится к публикации

 


Вы смотрели: 5 класс Пасечник Биология Краткое содержание §6 «Эксперимент в биологических исследованиях» УМК Линия жизни с 2023 года + Рабочая тетрадь к параграфу.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Методички
Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Смотреть ТЕКСТ параграфа 6.
Посмотреть КОНСПЕКТ § 6.

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней