5 класс Биология Пасечник ответы на §1 «Живая и неживая природа — единое целое» УМК Линия жизни 2023. Цитаты из учебника биологии для 5 класса авторов: Пасечник, Суматохин, Гапонюк, использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника Посмотреть конспект § 1. Смотреть ТЕКСТ § 1. Краткое содержание § 1. Рабочая тетрадь к § 1. Методичка. Урок № 1.
Биология Пасечник §1 Ответы.
§ 1. «Живая и неживая природа — единое целое»
Ответы на вопросы в начале параграфа 1.
№ 1. Что такое природа? Что называют её объектами?
Природа — это совокупность всех естественных условий и явлений на Земле, существующих независимо от человеческой деятельности. Объектами природы называют элементы окружающей среды, такие как растения, животные, минералы, вода, воздух и климатические условия. Природа включает в себя как физические, так и биологические аспекты нашего мира.
№ 2. Что такое жизнедеятельность?
Жизнедеятельность — это совокупность процессов, обеспечивающих существование организмов, включая рост, развитие, размножение, дыхание и обмен веществ. Она представляет собой взаимодействие организма с окружающей средой и адаптацию к её изменяющимся условиям. Жизнедеятельность включает постоянное обновление клеток и тканей, что позволяет поддерживать стабильность внутренней среды организма.
№ 3. Чем живое отличается от неживого?
Живое отличается от неживого наличием организованной структуры, способной к саморегуляции и самовоспроизведению. Живые организмы обладают метаболизмом, который включает обмен веществ с окружающей средой, и способны реагировать на внешние стимулы. В отличие от неживых объектов, живые существа могут расти и эволюционировать, адаптируясь к изменениям в окружающей среде.
Ответы на вопросы «Проверьте себя» (стр. 10)
№ 1. Почему сложно дать определение понятия «жизнь»?
Определение понятия «жизнь» затруднительно, так как оно объединяет множество различных явлений, включая способность к росту, размножению, метаболизму и реагированию на окружающую среду. Жизнь проявляется в разнообразных формах, от одноклеточных организмов до сложных многоклеточных систем, включая человека. Каждый из этих аспектов разнообразен и не всегда очевиден.
№ 2. В чём заключается различие химической организации тел живой и неживой природы?
Живые организмы состоят из сложных молекул, таких как белки, нуклеиновые кислоты, углеводы и липиды, которые формируют клетки и обеспечивают обмен веществ. Неживая природа, в свою очередь, состоит из относительно простых химических соединений и минералов. Кроме того, живые организмы содержат элементы, такие как углерод, водород, кислород и азот, которые играют ключевую роль в биологических процессах.
№ 3. Каковы основные свойства живых тел природы (признаки живого)?
Основные свойства живых организмов включают размножение, рост и развитие, обмен веществ, реагирование на стимулы и адаптацию к окружающей среде. Живые существа также демонстрируют гомеостаз, что позволяет поддерживать стабильное внутреннее состояние. Все эти признаки отличают живые организмы от неживых объектов.
№ 4. Какие примеры внешне схожих проявлений отдельных черт, свойственных живому, вы можете привести и в неживой природе?
Некоторые неживые объекты проявляют признаки, кажущиеся живыми, такие как кристаллы, которые могут расти в определённых условиях, или машины, выполняющие определённые действия. Волны в океане и движение ветра могут напоминать перемещение живых существ. Однако, в отличие от живых организмов, эти явления не обладают метаболизмом и не могут воспроизводиться.
№ 5. Какова роль живого в природе?
Живые организмы играют ключевую роль в поддержании экосистем, участвуя в циклах веществ, таких как круговорот углерода и азота. Они обеспечивают разнообразие видов и поддерживают баланс в природе через пищевые цепи и сети. Жизнь также способствует изменению и формированию ландшафтов и климатических условий.
ПОДУМАЙТЕ!
Почему мы можем утверждать, что живая и неживая природа представляют собой единое целое?
Живая и неживая природа взаимосвязаны и зависят друг от друга: живые организмы зависят от биогенных элементов и энергии, которые они получают из неживой природы. Неживые элементы и компоненты, такие как почва, вода и воздух, создают условия, необходимые для жизни. Эти системы взаимодействуют в единой биосфере, обеспечивая её устойчивое существование.
Вариант ответа на «ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ»
Прочитайте дополнительный текст. Что такое графит? Из чего он образуется? Можно ли сказать, что графит — это объект живой природы? Обоснуйте свой ответ. Составьте план (не менее трёх пунктов) рассказа о том, как образуется графит.
Графит — это форма углерода, обладающая слоистым кристаллическим строением, благодаря чему он является мягким и обладает высокой теплопроводностью и электрической проводимостью. Он образуется из углеродсодержащих веществ под воздействием высоких температур и давления, часто в магматических или метаморфических условиях. Графит нельзя считать объектом живой природы, так как он не обладает признаками жизни — не растет, не размножается и не имеет обмена веществ.
План рассказа о том, как образуется графит:
1. Исходные материалы: Образование графита начинается с углеродсодержащих веществ, таких как органические останки растений или животных, которые откладываются в осадочных слоях.
2. Условия формирования: Эти осадочные породы подвергаются воздействию высоких температур и давления в земной коре, например, в зонах тектонической активности.
3. Процесс метаморфизма: В результате термического или динамического метаморфизма углеродсодержащие материалы трансформируются в графит, приобретая его характерную слоистую кристаллическую структуру.
Вы смотрели: Биология Пасечник ответы на §1 «Живая и неживая природа — единое целое» УМК Линия жизни 2023. Цитаты из учебника биологии для 5 класса использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника Посмотреть конспект § 1. Смотреть ТЕКСТ § 1. Краткое содержание § 1. Рабочая тетрадь к § 1. Методичка. Урок № 1.