Биология Пасечник Урок 1

5 класс Биология Пасечник Урок 1 «Живая и неживая природа — единое целое»  УМК Линия жизни с 2023 года. Цитаты из учебных пособий использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

Смотреть ВСЕ уроки в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника Посмотреть конспект § 1. Смотреть ТЕКСТ § 1. Краткое содержание § 1. Рабочая тетрадь к § 1. ОТВЕТЫ на вопросы § 1.

 

Биология Пасечник Урок 1.

§ 1. «Живая и неживая природа — единое целое»

Тема: Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.). Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа – единое целое.

Предметные результаты: Понятие о жизни. Сходство и различия живого и неживого. Живая и неживая природа – единое целое.
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии.

Метапредметные результаты: Устанавливать причинно–следственные, структурные, функциональные связи объектов, процессов.

Личностные результаты: Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Живая природа – это ________.
Признаки живого: ___________.
Организм – это ___________.
Орган – это _________.
Примеры органов растений: _________.
Примеры органов животных: ________.
Свойства живого:

Задание 1. Рассмотрите рисунок. Назовите изображенные на нём тела живой и неживой природы. Впишите их названия в соответствующие графы таблицы.
Биология Пасечник Урок 1
Чем отличаются тела живые от неживых тел? _____

Задание 2. Вставьте пропущенные слова в текст.
Тела живых организмов состоят из___________. Сходны они по составу образующих веществ. Все живое ________ и ___________. В ходе этих процессов организмы потребляют необходимые вещества и энергию. Ненужные____________, которые образуются в процессе жизнедеятельности, организмы выделяют в __________. Таким образом, между организмами и окружающей средой постоянно происходит ______________и энергии.
Перечень терминов: питается; дышит; окружающую среду; обмен веществ; клеток; вещества.

Задание 3. В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек.
Биология Пасечник Урок 1
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Ответ: ____________.

Задание 4. В своей жизни окунь проходит следующие этапы: икринка, зародыш, личинка, малёк, взрослая особь. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его. Дайте характеристику данному процессу.
_________
Список слов: размножение, развитие, питание, рост.

Задание 5. Сравните, что такое орган и организм, приведите примеры каждого.
___________.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор)

  • Составьте список известных вам книг о живой природе. Выберите наиболее понравившиеся вам, найдите их в домашней или школьной библиотеке. Начните их читать.
  • Составьте небольшой рассказ на тему: «Почему мне нужна биология».
  • Переведите на иностранный язык, который вы изучаете, слова: природа, наука, растение, животные, человек.

Рефлексия «Пять пальцев»:

Обведи на листе свою руку и возле каждого пальца запиши вопросы, а внутри контура запиши ответы на эти вопросы:
«Мысль» – мизинец (Какие знания я приобрел?)
«Близка ли цель» – безымянный (Что сегодня я сделал для достижения цели?)
«Состояние духа» – средний (Каким было мое настроение, от чего зависело?)
«Услуга» – указательный (Чем я мог помочь другим?)
«Бодрость тела» – большой (Как я физически себя чувствовал?)

Электронный образовательный материал:

ПримечаниеПризнаки живого, по определению сайта «Я Класс», включают:

  • Дыхание. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа.
  • Питание. Поглощение питательных веществ и воды.
  • Выделение веществ. Выведение из организма излишней воды, неиспользованных питательных веществ, углекислого газа.
  • Рост и развитие. Увеличение размеров и массы, приобретение новых качеств.
  • Движение. Изменение положения тела в пространстве.
  • Раздражимость. Способность организма реагировать на изменения среды.
  • Размножение. Воспроизведение себе подобных.
Но важно отметить, что по отдельности большинство из признаков живого имеются и у многих объектов неживой природы, но только их совокупность присуща только живым организмам.

 


Вы смотрели: Биология Пасечник Урок 1 «Живая и неживая природа — единое целое»  УМК Линия жизни с 2023 года. Цитаты из учебных пособий использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Методички
Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Смотреть ТЕКСТ параграфа 1.
Посмотреть КОНСПЕКТ § 1.
Читать Краткое содержание § 1.

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней