5 класс Биология Пасечник Урок 1 «Живая и неживая природа — единое целое» УМК Линия жизни с 2023 года. Цитаты из учебных пособий использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
Биология Пасечник Урок 1.
§ 1. «Живая и неживая природа — единое целое»
Тема: Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.). Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа – единое целое.
Предметные результаты: Понятие о жизни. Сходство и различия живого и неживого. Живая и неживая природа – единое целое.
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии.
Метапредметные результаты: Устанавливать причинно–следственные, структурные, функциональные связи объектов, процессов.
Личностные результаты: Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
Живая природа – это ________.
Признаки живого: ___________.
Организм – это ___________.
Орган – это _________.
Примеры органов растений: _________.
Примеры органов животных: ________.
Свойства живого:
Задание 1. Рассмотрите рисунок. Назовите изображенные на нём тела живой и неживой природы. Впишите их названия в соответствующие графы таблицы.
Чем отличаются тела живые от неживых тел? _____
Задание 2. Вставьте пропущенные слова в текст.
Тела живых организмов состоят из___________. Сходны они по составу образующих веществ. Все живое ________ и ___________. В ходе этих процессов организмы потребляют необходимые вещества и энергию. Ненужные____________, которые образуются в процессе жизнедеятельности, организмы выделяют в __________. Таким образом, между организмами и окружающей средой постоянно происходит ______________и энергии.
Перечень терминов: питается; дышит; окружающую среду; обмен веществ; клеток; вещества.
Задание 3. В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Ответ: ____________.
Задание 4. В своей жизни окунь проходит следующие этапы: икринка, зародыш, личинка, малёк, взрослая особь. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его. Дайте характеристику данному процессу.
_________
Список слов: размножение, развитие, питание, рост.
Задание 5. Сравните, что такое орган и организм, приведите примеры каждого.
___________.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор)
- Составьте список известных вам книг о живой природе. Выберите наиболее понравившиеся вам, найдите их в домашней или школьной библиотеке. Начните их читать.
- Составьте небольшой рассказ на тему: «Почему мне нужна биология».
- Переведите на иностранный язык, который вы изучаете, слова: природа, наука, растение, животные, человек.
Рефлексия «Пять пальцев»:
Обведи на листе свою руку и возле каждого пальца запиши вопросы, а внутри контура запиши ответы на эти вопросы:
«Мысль» – мизинец (Какие знания я приобрел?)
«Близка ли цель» – безымянный (Что сегодня я сделал для достижения цели?)
«Состояние духа» – средний (Каким было мое настроение, от чего зависело?)
«Услуга» – указательный (Чем я мог помочь другим?)
«Бодрость тела» – большой (Как я физически себя чувствовал?)
Электронный образовательный материал:
Примечание. Признаки живого, по определению сайта «Я Класс», включают:
- Дыхание. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа.
- Питание. Поглощение питательных веществ и воды.
- Выделение веществ. Выведение из организма излишней воды, неиспользованных питательных веществ, углекислого газа.
- Рост и развитие. Увеличение размеров и массы, приобретение новых качеств.
- Движение. Изменение положения тела в пространстве.
- Раздражимость. Способность организма реагировать на изменения среды.
- Размножение. Воспроизведение себе подобных.
Вы смотрели: Биология Пасечник Урок 1 «Живая и неживая природа — единое целое» УМК Линия жизни с 2023 года. Цитаты из учебных пособий использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Методички
Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Смотреть ТЕКСТ параграфа 1.
Посмотреть КОНСПЕКТ § 1.
Читать Краткое содержание § 1.