Методичка: 5 класс Биология Пасечник Урок 2 «Биология — система наук о живой природе». Поурочные планы к УМК Линия жизни с 2023 года. Цитаты из учебных пособий использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
Биология Пасечник Урок 2.
§ 2. Биология — система наук о живой природе.
Тема: Биология – система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. (4–5). Связь биологии с другими науками (математика, география и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека.
Предметные результаты: Биология – система наук о живой природе. Основные разделы биологии. Значение биологических знаний для современного человека. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира.
Метапредметные результаты: Устанавливать причинно-следственные, структурные, функциональные связи объектов, процессов.
Личностные результаты: Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
Биология – это ________________.
Биология изучает ______________________
«Семья» биологических наук:
Задание 1.1. Дайте определение науке биология.
Биология – это _______________________________________
Задание 1.2. Объясните значение греческих слов «биос» и «логос».
«БИОС» __________________________________
«ЛОГОС» __________________________________
Задание 2. Ответьте на вопрос:
Почему появились культурные растения и домашние животные?
______________________________
Задание 3. Соотнесите науки с объектами исследования.
Наука | Объект изучения |
Орнитология | Животные |
Экология | Грибы |
Анатомия | Организм |
Зоология | Вирусы |
Вирусология | Птицы |
Микология | Взаимоотношения организмов |
Задание 4. Интерактивное задание: «Найди пару». Необходимо определить картинку, соответствующую биологической дисциплине.
Задание 5. Подумайте и напишите:
Почему считают, что роль биологии в 21 веке будет возрастать?
_______________________
Задание 6. Составьте биологический рассказ:
Почему мы должны беречь природу?
Задание 7. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
__________________
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
___________________
Задание 8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.
Список слов: энтомолог, синица, муравей, грач, агроном, орнитолог, наблюдение, эксперимент, описание, анализ.
Приведите примеры связей человека и живой природы:
- ____________
- ____________
- ____________
- ____________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Творческое задание. Найдите профессии, связанные с биологией, с помощью дополнительных источников информации и подготовьте сообщение об одной из профессий (с иллюстрацией).
Рефлексия «Благодарю…»:
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
Электронный образовательный материал:
- ЯКласс: урок Разделы биологии
- РЭШ: видеоурок Биология – наука о живой природе
Вы смотрели: Биология Пасечник Урок 2 «Биология — система наук о живой природе» УМК Линия жизни с 2023 года. Цитаты из учебных пособий использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Методички
Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Смотреть ТЕКСТ параграфа 2.