Методичка: 5 класс Биология Пасечник Урок 3 «Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете биологии». Поурочные планы к УМК Линия жизни с 2023 года. Цитаты из учебных пособий использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
Биология Пасечник Урок 3.
§ 2. Биология — система наук
о живой природе (продолжение).
Тема: Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами.
Предметные результаты: Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете биологии Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
Метапредметные результаты: Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи научного метода изучения живой природы, используя наблюдение, описание, измерение, метод классификации и экспериментальный метод; выделять проверяемое предположение, оценивать правильность использования научного метода исследования, делать предположения и выводы.
Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, например, использовать сокращения для обозначения формулы цветка, физических единиц, применяемых при измерении живых объектов и т.д.
Строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, например, при обосновании выбора научного метода или результата наблюдения, измерения, эксперимента. Характеризовать экологические условия в природном сообществе, оценивать возможность обитания в них организмов и т.д.
Личностные результаты: Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
В КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ
- Приходить на урок за 5 минут до звонка.
- Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.
- Садиться на своё место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем или учителем.
- Приготовить к уроку своё рабочее место, проверить тетради, ручки, карандаши, линейки и др. необходимые на урок принадлежности. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего.
- Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным и дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания учителя.
- Соблюдать порядок на своём рабочем месте.
- Нельзя брать письменные принадлежности у одноклассников во время урока, отвлекать других учащихся.
- На перемене соблюдать дисциплину и порядок.
- Не бросать предметы друг в друга.
- Не бегать вокруг столов.
- Не играть колющими и режущими предметами.
- Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность для жизни детей.
- Бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.
- При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушении норм безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору.
- Не устранять неисправности самостоятельно.
- При выходе из класса во время эвакуации соблюдать спокойствие, организованность и порядок.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
- Пробирки – для проведения опытов и монтажа приборов.
- Колбы – для проведения простейших химических операций: смешивание, разведение растворов, временного хранения веществ, а круглодонные для подогрева веществ.
- Пестик и ступка – для измельчения твердых веществ.
- Пипетка – для добавления веществ небольшими количествами (по каплям).
- Мерные цилиндры – для измерения объема налитой жидкости.
- Мензурки – для отмеривания определенного объема жидкости, для приготовления смесей, для фильтрования.
- Мерные ложки – для взятия некоторого количества твердого сыпучего вещества.
- Воронки – для наливания жидкости в сосуды, для отфильтровывания примесей из жидкостей.
- Чашка Петри – сосуд для хранения питательной среды, в которой можно культивировать клетки.
Задание 1. Ознакомьтесь с оборудованием и проведите эксперимент с фильтрованием жидкости.
Цель эксперимента: научиться применять лабораторное оборудование на практике.
Сделайте вывод: ________________.
Задание 2. Ответьте на вопрос, пользуясь таблицей.
С помощью каких приборов мы можем произвести измерения? Какие измерения можно провести?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор)
Творческое задание:
1) Нарисуйте плакат «Правила поведения в кабинете биологии».
2) Сделайте памятку «Осторожно! Стекло!» (отобразите основные правила использования стеклянной посуды для лабораторных работ).
3) Составьте кроссворд «Оборудование в кабинете биологии».
Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»:
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Электронный образовательный материал
Презентация Правила работы в кабинете
Вы смотрели: Биология Пасечник Урок 3 «Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете биологии» УМК Линия жизни с 2023 года. Цитаты из учебных пособий использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Методички
Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Смотреть ТЕКСТ параграфа 3.