Биология Пасечник Урок 3

Методичка: 5 класс Биология Пасечник Урок 3 «Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете биологии». Поурочные планы к УМК Линия жизни с 2023 года. Цитаты из учебных пособий использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

Смотреть ВСЕ уроки в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника Смотреть ТЕКСТ § 2. Посмотреть конспект § 2.

 

Биология Пасечник Урок 3.

§ 2. Биология — система наук
о живой природе (продолжение).

Тема: Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами.

Предметные результаты: Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете биологии Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

Метапредметные результаты: Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи научного метода изучения живой природы, используя наблюдение, описание, измерение, метод классификации и экспериментальный метод; выделять проверяемое предположение, оценивать правильность использования научного метода исследования, делать предположения и выводы.

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, например, использовать сокращения для обозначения формулы цветка, физических единиц, применяемых при измерении живых объектов и т.д.

Строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, например, при обосновании выбора научного метода или результата наблюдения, измерения, эксперимента. Характеризовать экологические условия в природном сообществе, оценивать возможность обитания в них организмов и т.д.

Личностные результаты: Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
В КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ

  1. Приходить на урок за 5 минут до звонка.
  2. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.
  3. Садиться на своё место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем или учителем.
  4. Приготовить к уроку своё рабочее место, проверить тетради, ручки, карандаши, линейки и др. необходимые на урок принадлежности. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего.
  5. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным и дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания учителя.
  6. Соблюдать порядок на своём рабочем месте.
  7. Нельзя брать письменные принадлежности у одноклассников во время урока, отвлекать других учащихся.
  8. На перемене соблюдать дисциплину и порядок.
  9. Не бросать предметы друг в друга.
  10. Не бегать вокруг столов.
  11. Не играть колющими и режущими предметами.
  12. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность для жизни детей.
  13. Бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.
  14. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушении норм безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору.
  15. Не устранять неисправности самостоятельно.
  16. При выходе из класса во время эвакуации соблюдать спокойствие, организованность и порядок.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

  • Пробирки – для проведения опытов и монтажа приборов.
  • Колбы – для проведения простейших химических операций: смешивание, разведение растворов, временного хранения веществ, а круглодонные для подогрева веществ.
  • Пестик и ступка – для измельчения твердых веществ.
  • Пипетка – для добавления веществ небольшими количествами (по каплям).
  • Мерные цилиндры – для измерения объема налитой жидкости.
  • Мензурки – для отмеривания определенного объема жидкости, для приготовления смесей, для фильтрования.
  • Мерные ложки – для взятия некоторого количества твердого сыпучего вещества.
  • Воронки – для наливания жидкости в сосуды, для отфильтровывания примесей из жидкостей.
  • Чашка Петри – сосуд для хранения питательной среды, в которой можно культивировать клетки.

Задание 1. Ознакомьтесь с оборудованием и проведите эксперимент с фильтрованием жидкости.
Цель эксперимента: научиться применять лабораторное оборудование на практике.
Сделайте вывод: ________________.

Задание 2. Ответьте на вопрос, пользуясь таблицей.
С помощью каких приборов мы можем произвести измерения? Какие измерения можно провести?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор)

Творческое задание:
1) Нарисуйте плакат «Правила поведения в кабинете биологии».
2) Сделайте памятку «Осторожно! Стекло!» (отобразите основные правила использования стеклянной посуды для лабораторных работ).
3) Составьте кроссворд «Оборудование в кабинете биологии».

Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»:
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

 

Электронный образовательный материал

Презентация Правила работы в кабинете

 


Вы смотрели: Биология Пасечник Урок 3 «Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете биологии»  УМК Линия жизни с 2023 года. Цитаты из учебных пособий использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Методички
Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Смотреть ТЕКСТ параграфа 3.

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней