5-й класс онлайн: Информатика Семёнов Рудченко Поурочные разработки к Учебнику (начиная с 2022 года). Цитаты из пособия «Информатика 5-6 классы : Методические рекомендации / Т. А. Рудченко — М.: Просвещение» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.
Посмотреть ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Курс «Информатика» рассчитан на обучение в течение двух лет (5-6 класс) в объёме 34–68 часов в год. Программа курса предусматривает несколько различных вариантов работы, в том числе как с использованием средств ИКТ, так и бескомпьютерный вариант.
Информатика (УМК Семёнов)
Поурочные разработки, 34 часа
Урок 1. Элементы. Одинаковые элементы. Имена.
ОТВЕТЫ на задачи 1 — 7.
Урок 2. Многоугольники на сетке.
Урок 3. Множество.
Урок 4. Одинаковые (равные) множества. Подмножество. Все разные.
Урок 5. Проект «Собираем рецепты и готовим из яблок» (общеобразовательный компьютерный проект с практикой в текстовом редакторе и форуме).
Урок 6. Последовательность. Одинаковые последовательности.
Урок 7. Истинные и ложные утверждения.
Уроки 8-9. Проект «Наблюдаем за осенней природой» (общеобразовательный компьютерный проект с практикой в программе работы с презентациями).
Урок 10. Члены последовательности. Когда утверждения не имеют смысла.
Урок 11. Утверждения о каждом элементе.
Уроки 12–13. Проект «МультиПравила дорожного движения» (общеобразовательный компьютерный проект с практикой работы с мультипликацией).
Урок 14. Площадь многоугольника.
Урок 15. Площадь прямоугольного треугольника на сетке.
Урок 16. Контрольная работа № 1.
Уроки 17-18. Пересечение и объединение множеств.
Уроки 19-21. Дерево последовательность из дерева. Родители и дети.
Уроки 22-23. Проект «Арбатские переулки» (бескомпьютерный).
Урок 24. Исполнитель. Компьютерный практикум — Водолей.
Урок 25. Исполнитель Перевозчик. Программа. Компьютерный практикум — Водолей.
Урок 26. Исполнитель Удвоитель.
Уроки 27-28. Исполнитель Кузнечик. Состояние исполнителя. Компьютерный практикум — Кузнечик.
Урок 29. Исполнитель Робот. Прямое и программное управление. Компьютерный практикум — Робот.
Уроки 30-31. Алгоритм. Ошибки в алгоритмах. Компьютерный практикум — Робот.
Урок 32. Контрольная работа № 2.
Урок 33. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.
Урок 34. Проект «Забавное стихотворение» (бескомпьютерный).
Данная программа ориентирована на преподавание информатики по курсу «Информатика. 5—6 классы», созданному авторами А. Л. Семеновым, Т. А. Рудченко. В ней учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе начиная с 5 класса они обобщают и закрепляют полученные навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов.
Цель этого курса — дать учащимся знания, умения и навыки, лежащие в основе информационной культуры. Изучение курса позволяет расширить и углубить сформированные в рамках начальной школы три основных навыка, составляющие традиционное содержание понятия «грамотность»: чтение, письмо и счёт. С точки зрения информатики чтение рассматривается не просто как навык, но как умение активного поиска, восприятия и анализа всех видов информации. Письмо рассматривается в общем смысле как создание информационных объектов различных типов, установление связей между различными информационными объектами, организация информационных объектов в соответствующие информационные структуры. Счет предполагает вообще оценку числовых параметров информационных объектов и процессов, анализ их логической структуры и представление в графических и телесных моделях. Таким образом, данный курс способствует формированию грамотности нового уровня или новой грамотности.
Характерно, что в связи с изменением места и роли образовательной области «Информатика» в школе меняются не только образовательные технологии, но и сама структура предметных областей. Постепенно информатика, бывшая некогда периферийной дисциплиной, становится важным компонентом современного образования. Изучение курса поддерживает другие дисциплины, способствует общему развитию детей и их умению ориентироваться в окружающем мире.
Курс А. Л. Семенова, Т. А. Рудченко «Информатика. 5-6 классы» рассчитан на два года обучения по 34 часа в год. Если оснащенность школы позволяет, можно сочетать изучение информатики в рамках этого курса с практическими занятиями по информационным технологиям. Эти занятия также могут проводиться до 34 часов в год. В случае если оснащенность школы позволяет учащимся посещать компьютерный класс, а плотность расписания не дает возможности проводить больше одного урока информатики в неделю (34 часа в год), можно организовать уроки смешанного типа. В таком случае часть урока ребята могут изучать теоретическую информатику, а остальное время работать за компьютером. При таком типе уроков время для изучения теоретической части можно экономить за счет проведения уроков, интегрированных с другими предметами.
Вы смотрели: Информатика Семёнов Учебник 2022 года. Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника по литературе. Цитаты из учебного пособия использованы в учебных целях.