Информатика Семёнов Рудченко Поурочные разработки

5-й класс онлайн: Информатика Семёнов Рудченко Поурочные разработки к Учебнику (начиная с 2022 года). Цитаты из пособия «Информатика 5-6 классы : Методические рекомендации / Т. А. Рудченко — М.: Просвещение» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.
Посмотреть ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Курс «Информатика» рассчитан на обучение в течение двух лет (5-6 класс) в объёме 34–68 часов в год. Программа курса предусматривает несколько различных вариантов работы, в том числе как с использованием средств ИКТ, так и бескомпьютерный вариант.

Информатика (УМК Семёнов)
Поурочные разработки, 34 часа

Введение.

Урок 1. Элементы. Одинаковые элементы. Имена.
ОТВЕТЫ на задачи 1 — 7.

Урок 2. Многоугольники на сетке.

Урок 3. Множество.

Урок 4. Одинаковые (равные) множества. Подмножество. Все разные.

Урок 5. Проект «Собираем рецепты и готовим из яблок» (общеобразовательный компьютерный проект с практикой в текстовом редакторе и форуме).

Урок 6. Последовательность. Одинаковые последовательности.

Урок 7. Истинные и ложные утверждения.

Уроки 8-9. Проект «Наблюдаем за осенней природой» (общеобразовательный компьютерный проект с практикой в программе работы с презентациями).

Урок 10. Члены последовательности. Когда утверждения не имеют смысла.

Урок 11. Утверждения о каждом элементе.

Уроки 12–13. Проект «МультиПравила дорожного движения» (общеобразовательный компьютерный проект с практикой работы с мультипликацией).

Урок 14. Площадь многоугольника.

Урок 15. Площадь прямоугольного треугольника на сетке.

Урок 16. Контрольная работа № 1.

Уроки 17-18. Пересечение и объединение множеств.

Уроки 19-21. Дерево последовательность из дерева. Родители и дети.

Уроки 22-23. Проект «Арбатские переулки» (бескомпьютерный).

Урок 24. Исполнитель. Компьютерный практикум — Водолей.

Урок 25. Исполнитель Перевозчик. Программа. Компьютерный практикум — Водолей.

Урок 26. Исполнитель Удвоитель.

Уроки 27-28. Исполнитель Кузнечик. Состояние исполнителя. Компьютерный практикум — Кузнечик.

Урок 29. Исполнитель Робот. Прямое и программное управление. Компьютерный практикум — Робот.

Уроки 30-31. Алгоритм. Ошибки в алгоритмах. Компьютерный практикум — Робот.

Урок 32. Контрольная работа № 2.

Урок 33. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Урок 34. Проект «Забавное стихотворение» (бескомпьютерный).


 

Данная программа ориентирована на преподавание информатики по курсу «Информатика. 5—6 классы», созданному авторами А. Л. Семеновым, Т. А. Рудченко. В ней учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе начиная с 5 класса они обобщают и закрепляют полученные навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов.

Цель этого курса — дать учащимся знания, умения и навыки, лежащие в основе информационной культуры. Изучение курса позволяет расширить и углубить сформированные в рамках начальной школы три основных навыка, составляющие традиционное содержание понятия «грамотность»: чтение, письмо и счёт. С точки зрения информатики чтение рассматривается не просто как навык, но как умение активного поиска, восприятия и анализа всех видов информации. Письмо рассматривается в общем смысле как создание информационных объектов различных типов, установление связей между различными информационными объектами, организация информационных объектов в соответствующие информационные структуры. Счет предполагает вообще оценку числовых параметров информационных объектов и процессов, анализ их логической структуры и представление в графических и телесных моделях. Таким образом, данный курс способствует формированию грамотности нового уровня или новой грамотности.

Характерно, что в связи с изменением места и роли образовательной области «Информатика» в школе меняются не только образовательные технологии, но и сама структура предметных областей. Постепенно информатика, бывшая некогда периферийной дисциплиной, становится важным компонентом современного образования. Изучение курса поддерживает другие дисциплины, способствует общему развитию детей и их умению ориентироваться в окружающем мире.

Курс А. Л. Семенова, Т. А. Рудченко «Информатика. 5-6 классы» рассчитан на два года обучения по 34 часа в год. Если оснащенность школы позволяет, можно сочетать изучение информатики в рамках этого курса с практическими занятиями по информационным технологиям. Эти занятия также могут проводиться до 34 часов в год. В случае если оснащенность школы позволяет учащимся посещать компьютерный класс, а плотность расписания не дает возможности проводить больше одного урока информатики в неделю (34 часа в год), можно организовать уроки смешанного типа. В таком случае часть урока ребята могут изучать теоретическую информатику, а остальное время работать за компьютером. При таком типе уроков время для изучения теоретической части можно экономить за счет проведения уроков, интегрированных с другими предметами.

 


Вы смотрели: Информатика Семёнов Учебник 2022 года. Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника по литературе. Цитаты из учебного пособия использованы в учебных целях.

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней