КР-04 В-1 Математика 5 Мерзляк

Контрольная работа по математике в 5 классе № 4 «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» с ответами (Дидактические материалы, вариант 1), а также решения и ОТВЕТЫ на нее (нет в пособии). Код материалов: КР-04 В-1 Математика 5 Мерзляк ДМ.

Вернуться к Списку контрольных работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

 

Математика (УМК Мерзляк)
Контрольная № 4. Вариант № 1

 

№ 1. Вычислите: 1) 28 • 3 245; 3) 16 632 : 54; 2) 187 • 408; 4) 186 000 : 150.
ОТВЕТ: 1) 28 • 3 245 = 90 860; 2) 187 • 408; = 76 296; 3) 16 632 : 54 = 308; 4) 186 000 : 150 = 1240.

№ 2. Найдите значение выражения: (23 • 34 + 338) : 16.
Решение: (23 •1 34 +2 338) :3 16 = 70.
1) 23 • 34 = 782; 2) 782 + 338 = 1120; 3) 1120 : 16 = 70.
ОТВЕТ: 70.

№ 3. Решите уравнение: 1) x : 16 = 19; 2) 336 : х = 14; 3) 16х – 7х = 612.
Решение: 1) х : 16 = 19  ⇒  х = 19 • 16  ⇒  х = 304.
2) 336 : х = 14  ⇒  х = 336 : 14  ⇒  х = 24.
3) 16х – 7х = 612  ⇒  9х = 612  ⇒  х = 612 : 9  ⇒  х = 68.
ОТВЕТ: 1) 304; 2) 24; 3) 68.

№ 4. Найдите значение выражения наиболее удобным способом: 1) 4 • 86 • 25; 2) 8 • 39 • 125; 3) 78 • 43 + 43 • 22.
Решение: 1) 4 • 86 • 25 = 86 • 100 = 8 600.
2) 8 • 39 • 125 = 39 • 1000 = 39 000.
3) 78 • 43 + 43 • 22 = 43 • (78 + 22) = 43 • 100 = 4 300.
ОТВЕТ: 1) 8600; 2) 39000; 3) 4300.

№ 5. За 5 гвоздик и 7 роз заплатили 440 р. Одна гвоздика стоит 32 р. Какова цена одной розы?
Решение: Пусть х руб – стоит роза, тогда: 5 • 32 + 7х = 440
7х = 440 – 160
7х = 280
х = 280 : 7 = 40 (руб) – стоит одна роза.
ОТВЕТ: 40 руб.

№ 6. Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и пешеход. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист — со скоростью в 4 раза большей. Какое расстояние будет между ними через 2 ч после начала движения?
Решение: 1) 3 • 4 = 12 (км/ч) – скорость велосипедиста.
2) 12 + 3 = 15 (км/ч) – скорость удаления.
3) 15 • 2 = 30 (км) – будет между ними.
ОТВЕТ: 30 км.

№ 7. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 12 до 40 включительно?
Решение: Ноль получается при умножении на число с нулем на число с нулем на конце или на число с цифрой 5 на конце. В данном диапазоне есть числа: 20, 30, 40, 15, 25 и 35. Но 25 способно дать два нуля, если будет умножено на число, которое делится на 4. Так как 25 состоит из двух пятерок (5 • 5), каждая из которых может создать пару с четным числом. Получается 7 нулей:
Множители 14 и 15 дают 1 ноль к результату.
Множитель 20 даёт 1 ноль к результату.
Множители 24 и 25 дают 2 нуля к результату.
Множитель 30 даёт 1 ноль к результату.
Множители 34 и 35 дают 1 ноль к результату.
Множитель 40 даёт 1 ноль к результату.
Реальное произведение 12•13•…•40 выглядит так: 20440398109264713963684746011607040000000.
ОТВЕТ: 7 нулей.
Для желающих разобраться подробнее:
КР-04 В-1 Математика 5 Мерзляк

 

КР-04 В1 ДМ. Образец оформления РЕШЕНИЯ в тетради:КР-04 В-1 Математика 5 Мерзляк


КР-04 В-1 Математика 5 класс — Контрольная работа по математике «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» (вариант 1 ДМ): задания, решения и ответы на нее.

Перейти к другому варианту этой контрольной: КР-04 Вариант 2 ДМ

Вернуться к Списку контрольных работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

 

(с) Цитаты из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 5 класс ФГОС» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, изд-во «Вентана-Граф»), использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней