М.М. Зощенко «Галоша». Читательский дневник

Литература Коровина 2025 / 2026. Читательский дневник 5 класс. М.М. Зощенко «Галоша». Главные герои и их характеристики. Краткий сюжет и понравившийся эпизод. Моё мнение о произведении, основные темы, мой рисунок. Пособие для записи мыслей и впечатлений о прочитанных книгах за лето или во время обучения в 5 классе в свой Читательский дневник.
См. УЧЕБНИК по литературе с 2023 г.
Читательский дневник (другие примеры)

Читательский дневник:
М.М. Зощенко «Галоша»

Название, автор и жанр произведения

Произведение: **»Галоша»**, автор – **М.М. Зощенко**, жанр – **сатирический рассказ**.

Сатирический рассказ высмеивает человеческие пороки через бытовые ситуации, как в «Галоше», где абсурдность бюрократии показана через историю утраченной обуви. Зощенко использует иронию и гротеск, чтобы обнажить нелепость советской действительности.

Главные герои и их характеристика

  • Рассказчик (он же главный герой) – обычный советский гражданин, склонный к самоиронии и попадающий в нелепые ситуации. Его наивность и упорство в поисках справедливости (в данном случае – потерянной галоши) высмеивают бюрократию и абсурдность системы.
  • Милиционер – представитель власти, формально следующий инструкциям, но равнодушный к проблемам героя. Его короткие реплики и действия подчёркивают безразличие чиновников к простым людям.

Таблица. Герои произведения

Имя герояРоль в сюжетеХарактер
Главный герой (рассказчик)Потерял галошу в трамвае, пытается её вернуть, сталкиваясь с бюрократией.Наивный, настойчивый, но беспомощный перед системой.
КондукторшаСообщает герою, что галошу сдали в бюро находок, но помочь не может.Равнодушная, формально выполняет обязанности.
Служащий бюро находокТребует у героя нелепые доказательства, что галоша принадлежит ему.Бюрократ, педантичный, абсурдный в своих требованиях.
МилиционерОтказывается помочь герою, ссылаясь на отсутствие полномочий.Безразличный, не желающий вникать в проблему.
Незнакомец (второстепенный персонаж)Советует герою смириться с потерей галоши.Практичный, циничный.

Краткий сюжет произведения

В рассказе М.М. Зощенко «Галоша» герой теряет свою галошу в трамвае и пытается вернуть её через бюро находок, сталкиваясь с бюрократической волокитой и абсурдными требованиями. В итоге он смиряется с потерей, осознавая, что проще купить новую пару, чем добиться справедливости.

Основные темы произведения

  1. Бюрократия и абсурдность советской системы – в рассказе высмеивается нелепость бюрократических процедур, когда герой вынужден преодолевать множество препятствий, чтобы вернуть потерянную галошу, сталкиваясь с равнодушием и формализмом чиновников.
  2. Маленький человек в большом мире – Зощенко показывает беспомощность обычного человека перед лицом системы, где даже незначительная проблема (потеря галоши) превращается в неразрешимую задачу из-за несовершенства общественного устройства.
  3. Ирония и сатира – автор использует комичные ситуации и гиперболу, чтобы раскрыть пороки общества, заставляя читателя смеяться над абсурдностью происходящего, но одновременно задуматься о deeper проблемах.

Эпизод, который мне больше всего понравился

Этот эпизод – «Потеря галоши в трамвае», где герой в панике ищет свою пропавшую галошу, а окружающие реагируют с сарказмом и безразличием. Мне понравилось, как Зощенко через абсурдную ситуацию высмеивает бюрократию и равнодушие людей. Особенно смешно звучит фраза героя: «Граждане, кто видел галошу? Она тут стояла, а теперь её нет!» – а в ответ лишь смех и совет «писать заявление».

Моё мнение о произведении

Рассказ Михаила Зощенко «Галоша» оставил у меня впечатление остроумной и ироничной зарисовки советской действительности.

Мне понравилось, как автор через простую бытовую ситуацию высмеивает бюрократию и абсурдность системы. Особенно запомнился фирменный зощенковский стиль – лаконичный, но ёмкий, с тонким юмором.

Не до конца понял, почему герой так упорно добивался возвращения именно этой галоши, ведь её ценность была явно преувеличена.

Мой рисунок к прочитанному

Я бы изобразил героя рассказа, растерянно стоящего у входа в трамвай и разглядывающего свою единственную галошу, которую он никак не может найти. На заднем плане можно добавить нетерпеливых пассажиров и кондуктора, выражающих недовольство задержкой.

Где почитать или послушать произведение

  • Культура.РФ (culture.ru)
  • Библиотека Алексея Комарова (ilibrary.ru)
  • Азбука веры / Литература (azbuka.ru)
  • Русская виртуальная библиотека (rvb.ru)
  • Яндекс Книги (books.yandex.ru) по подписке

 


Вы смотрели: Литература Коровина 2025 / 2026. Читательский дневник 5 класс. М.М. Зощенко «Галоша». Главные герои и их характеристики. Краткий сюжет и понравившийся эпизод. Моё мнение о произведении.

См. УЧЕБНИК по литературе с 2023 г.
Читательский дневник (другие примеры)

М.М. Зощенко «Галоша». Читательский дневник

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней