Самостоятельная работа № 7 по математике в 5 классе «Вычитание натуральных чисел» (упражнения 41-51) с ответами Вариант 1. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей. Представлены упражнения, из которых формируются материалы для подготовки к проверки знаний по теме, а также задания для составления самостоятельной работы. Математика 5 Мерзляк СР-07 В1.
Другие варианты: С-07 Вариант 2 С-07 Вариант 3 С-07 Вариант 4
Математика 5 класс (Мерзляк)
Самостоятельная работа № 7. Вариант 1
СР «Вычитание натуральных чисел» (транскрипт заданий)
- Найдите значение разности: 1) 57 207 – 42 731; 2) 16 020 – 15 931; 3) 42 735 – 4 028; 4) 67 000 481 – 50 720 729; 5) 42 025 678 – 5 196 389; 6) 1 000 000 000 – 563 794 892.
- На сколько: 1) число 42 001 больше числа 40 689; 2) число 2 092 меньше числа 21 067?
- Вычислите: 1) 52 735 + 11 665– 57 327; 2) 42 731 – 15 931 – 16 572; 3) (5 269 – 4 887 + 1 609) – (18 001 – 17 993) + 2 319.
- Один альбом для рисования стоит 267 р., а второй – на 38 р. меньше. Сколько стоят оба альбома вместе?
- Три бригады ремонтировали дорогу. Первая бригада отремонтировала 23 км, вторая – на 7 км меньше, чем первая. Вместе первая и вторая бригады отремонтировали на 12 км больше, чем третья. Сколько километров дороги отремонтировали три бригады вместе?
- За три дня собрали 324 ц сахарной свёклы. В первый день было собрано 108 ц, что на 13 ц больше, чем во второй. Сколько свёклы было собрано в третий день?
- На птицеферме было 237 кур, индюков – на 29 больше, чем кур, а уток – на 98 меньше, чем кур и индюков вместе. Сколько всего кур, индюков и уток было на птицеферме?
- В автопарке имеется 156 машин. Из них 87 легковых и грузовых машин, а остальные – микроавтобусы, причём микроавтобусов на 7 меньше, чем грузовиков. Сколько легковых автомобилей имеется в автопарке?
- Найдите разность: 1) 54 м 24 см – 18 м 19 см; 2) 4 дм 5 см – 1 дм 7 см; 3) 14 мин 56 с – 9 мин 38 с; 4) 6 ч 18 мин – 4 ч 42 мин.
- Вместо звёздочек поставьте цифры так, чтобы вычитание было выполнено верно: 1) 4*37 – *84* = 19*6; 2) *36** – *817 = 59*40.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (237 + 118) – 37; 3) 729 – (513 + 129); 2) (439 + 526) – 326; 4) 637 – (337 + 256).
Математика 5 Мерзляк СР-07 В1.
Ответы на самостоятельную работу:
№ 41. Найдите значение разности: 1) 57 207 – 42 731; 2) 16 020 – 15 931; 3) 42 735 – 4 028; 4) 67 000 481 – 50 720 729; 5) 42 025 678 – 5 196 389; 6) 1 000 000 000 – 563 794 892.
ОТВЕТЫ: 1) 57 207 – 42 731 = 14 476;
2) 16 020 – 15 931 = 89;
3) 42 735 – 4 028 = 38 707;
4) 67 000 481 – 50 720 729 = 16 279 752;
5) 42 025 678 – 5 196 389 = 36 829 289;
6) 1 000 000 000 – 563 794 892 = 436 205 108.
№ 42. На сколько: 1) число 42 001 больше числа 40 689; 2) число 2 092 меньше числа 21 067?
ОТВЕТ: 1) на 1312 больше. 2) на 18 975 меньше.
№ 43. Вычислите: 1) 52 735 + 11 665– 57 327; 2) 42 731 – 15 931 – 16 572; 3) (5 269 – 4 887 + 1 609) – (18 001 – 17 993) + 2 319.
ОТВЕТЫ: 1) 52 735 + 11 665 – 57 327 = 7 073.
2) 42 731 – 15 931 – 16 572 = 10 228.
3) (5269 – 4887 + 1609) – (18 001 – 17 993) + 2319 = 4302.
№ 44. Один альбом для рисования стоит 267 р., а второй – на 38 р. меньше. Сколько стоят оба альбома вместе?
Решение: 1) 267 – 38 = 229 (руб.) – стоит второй альбом.
2) 267 + 229 = 496 (руб.) – стоят оба альбома.
ОТВЕТ: 496 рублей.
№ 45. Три бригады ремонтировали дорогу. Первая бригада отремонтировала 23 км, вторая – на 7 км меньше, чем первая. Вместе первая и вторая бригады отремонтировали на 12 км больше, чем третья. Сколько километров дороги отремонтировали три бригады вместе?
Решение: 1) 23 – 7 = 16 (км) – отремонтировала 2 бригада.
2) 23 + 16 = 39 (км) – отремонтировала 1 и 2 бригада.
3) 39 – 12 = 27 (км) – отремонтировала 3 бригада.
4) 39 + 27 = 66 (км) – отремонтировали всего.
ОТВЕТ: 66 км.
№ 46. За три дня собрали 324 ц сахарной свёклы. В первый день было собрано 108 ц, что на 13 ц больше, чем во второй. Сколько свёклы было собрано в третий день?
Решение: 1) 108 – 13 = 95 (ц) – собрали во 2 день.
2) 108 + 95 = 203 (ц) – собрали в 1 и 2 день.
3) 324 – 203 = 121 (ц) – свеклы собрали в 3 день.
ОТВЕТ: 121 ц.
№ 47. На птицеферме было 237 кур, индюков – на 29 больше, чем кур, а уток – на 98 меньше, чем кур и индюков вместе. Сколько всего кур, индюков и уток было на птицеферме?
Решение: 1) 237 + 29 = 266 (птиц) – индюки.
2) 237 + 266 = 503 (птицы) – куры и индюки.
3) 503 – 98 = 405 (птиц) – утки.
4) 503 + 405 = 908 (птиц) – было на птицеферме.
ОТВЕТ: 908 птиц.
№ 48. В автопарке имеется 156 машин. Из них 87 легковых и грузовых машин, а остальные – микроавтобусы, причём микроавтобусов на 7 меньше, чем грузовиков. Сколько легковых автомобилей имеется в автопарке?
Решение: 1) 156 – 87 = 69 – микроавтобусов.
2) 69 + 7 = 76 – грузовиков.
3) 87 – 76 = 11 – легковых машин.
ОТВЕТ: 11 машин.
№ 49. Найдите разность: 1) 54 м 24 см – 18 м 19 см; 2) 4 дм 5 см – 1 дм 7 см; 3) 14 мин 56 с – 9 мин 38 с; 4) 6 ч 18 мин – 4 ч 42 мин.
ОТВЕТЫ: 1) 54 м 24 см – 18 м 19 см = 36 м 5 см
2) 4 дм 5 см – 1 дм 7 см = 45 см – 17 см = 28 см = 2 дм 8 см
3) 14 мин 56 с – 9 мин 38 с = 5 мин 18 с
4) 6 ч 18 мин – 4 ч 42 мин = 5 ч 78 мин – 4 ч 42 мин = 1 ч 36
№ 50. Вместо звёздочек поставьте цифры так, чтобы вычитание было выполнено верно: 1) 4*37 – *84* = 19*6; 2) *36** – *817 = 59*40.
ОТВЕТ: 1) 4837 – 2841 = 1996; 2) 63657 – 3817 = 59840.
№ 51. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (237 + 118) – 37; 3) 729 – (513 + 129); 2) (439 + 526) – 326; 4) 637 – (337 + 256).
ОТВЕТ: ) (237 + 118)– 37 = (237 – 37) + 118 = 200 + 118 = 318
2) (439 + 526) – 326 = (526 – 326) + 439 = 200 + 439 = 639
3) 729 – (513 + 129) = (729 – 129) – 513 = 600 – 513 = 87
4) 637 – (337 + 256) = (637 – 337) – 256 = 300 – 256 = 44
Вы смотрели: Самостоятельная работа по математике в 5 классе «Вычитание натуральных чисел» с ответами. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей.
Другие варианты: С-07 Вариант 2 С-07 Вариант 3 С-07 Вариант 4
Вернуться к Списку самостоятельных работ по математике в 5 классе УМК Мерзляк.
Перейти к Списку контрольных работ по математике в 5 классе УМК Мерзляк.