Самостоятельная работа № 8 по математике в 5 классе «Числовые и буквенные выражения-формулы» с ответами и решениями Вариант 3. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей. Представлены упражнения, из которых формируются материалы для подготовки к проверки знаний по теме, а также задания для составления самостоятельной работы. Математика 5 Мерзляк СР-08 В3.
Другие варианты: С-08 Вариант 1 С-08 Вариант 2 С-08 Вариант 4
Математика 5 класс (Мерзляк)
Самостоятельная работа № 8. Вариант 3
СР «Числовые и буквенные выражения-формулы — 1» (транскрипт заданий)
- Вычислите значение выражения 642 – с, если: 1) с = 327; 2) с = 459.
- Чему равно значение выражения y : 16, если: 1) у = 448; 2) у= 1 616?
- Вычислите значение выражения 21 (45 – с), если с = 31.
- Найдите значение выражения (x – 2 381) : y, если х = = 16 857; у = 47.
- На участке растёт 27 деревьев, из них га – яблони, а остальные – груши. Сколько груш растёт на участке?
- Автомобиль проехал s км со скоростью 82 км/ч. Сколько часов автомобиль был в дороге?
- За первую половину дня магазин продал а м ткани, а за вторую – b м. Сколько метров ткани продал магазин за весь день? Найдите значение полученного выражения при а = 36, b = 78.
- Мама купила 5 пирожных по х р. и у шоколадок по 40 р., причём за шоколадки она заплатила больше, чем за пирожные. На сколько больше заплатила мама за шоколадки, чем за пирожные? Вычислите значение полученного выражения при х = 30, у = 4.
Математика 5 Мерзляк СР-08 В3.
Ответы на самостоятельную работу:
№ 53. Чему равно значение выражения y : 16, если: 1) у = 448; 2) у= 1 616?
ОТВЕТ: 1) у = 448 =>> у : 16 = 448 : 16 = 28;
2) у = 1616 =>> у : 16 = 1616 : 16 = 101.
№ 54. Вычислите значение выражения 21 (45 – с), если с = 31.
ОТВЕТ: с = 31 =>> 21 • (45 – с) = 21 • (45 – 31) = 21 • 14 = 294.
№ 55. Найдите значение выражения (x – 2 381) : y, если х = = 16 857; у = 47.
ОТВЕТ: 308.
№ 56. На участке растёт 27 деревьев, из них m – яблони, а остальные – груши. Сколько груш растёт на участке?
ОТВЕТ: (27 – m) груш растет на участке
№ 57. Автомобиль проехал s км со скоростью 82 км/ч. Сколько часов автомобиль был в дороге?
ОТВЕТ: (s : 82) часов был в дороге.
№ 58. За первую половину дня магазин продал а м ткани, а за вторую – b м. Сколько метров ткани продал магазин за весь день? Найдите значение полученного выражения при а = 36, b = 78.
Решение: а + b – метров ткани продал магазин за весь день,
при а = 36, b = 78: а + b = 36 + 78 = 114 (м) – за весь день.
ОТВЕТ: 114 м.
№ 59. Мама купила 5 пирожных по х р. и у шоколадок по 40 р., причём за шоколадки она заплатила больше, чем за пирожные. На сколько больше заплатила мама за шоколадки, чем за пирожные? Вычислите значение полученного выражения при х = 30, у = 4.
Решение: 5х (руб.) – заплатила за пирожное, 40у (руб.) – заплатила за шоколадки.
40у – 5х (руб.) – на столько больше заплатила мама за шоколадки,
при х = 30, у = 4: 40 • 4 – 5 • 30 = 160 – 150 = 10 (руб.)
ОТВЕТ: на 10 рублей больше.
Вы смотрели: Самостоятельная работа по математике в 5 классе «Числовые и буквенные выражения-формулы» с ответами. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей.
Другие варианты: С-08 Вариант 1 С-08 Вариант 2 С-08 Вариант 4
Вернуться к Списку самостоятельных работ по математике в 5 классе УМК Мерзляк.