Самостоятельная № 9 по математике в 5 классе «Числовые и буквенные выражения-формулы (2)» с ответами Вариант 1 упражнения №№ 60-66. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей. Представлены упражнения, из которых формируются материалы для подготовки к проверки знаний по теме, а также задания для составления самостоятельной работы. Математика 5 Мерзляк СР-09 В1.
Другие варианты: С-09 Вариант 2 С-09 Вариант 3 С-09 Вариант 4
Математика 5 класс (Мерзляк)
Самостоятельная работа № 9. Вариант 1
СР «Числовые и буквенные выражения-формулы — 2» (транскрипт заданий)
- Составьте числовое выражение и найдите его значение: 1) произведение суммы чисел 28 и 17 и числа 12; 2) частное разности чисел 120 и 45 и числа 15; 3) частное числа 160 и произведения чисел 8 и 5; 4) произведение суммы и разности чисел 12 и 8; 5) сумма произведения чисел 11 и 12 и частного чисел 72 и 6; 6) разность частного чисел 176 и 11 и произведения чисел 3 и 5.
- Вычислите значение выражения а – b + с, если а = 370 000, b = 92 693, с = 1 425 974.
- В вагоне трамвая было х пассажиров. На остановке из него вышло 24 пассажира, а вошло – у. Сколько пассажиров стало в вагоне? Вычислите значение полученного выражения, если x = 62, y = 13.
- Найдите по формуле пути s = vt расстояние, которое пройдёт поезд со скоростью 68 км/ч за 7 ч.
- Найдите по формуле пути s = vt время, за которое катер проплыл 148 км со скоростью 37 км/ч.
- Вычислите значение у по формуле у = 3х – 5, если: 1) х = 23; 2) х = 14.
- Петя разложил в 7 корзинок грибы по т штук в каждую, и ещё 8 грибов у него осталось. Составьте формулу для вычисления количества k грибов, которые были у Пети, и вычислите это количество, если: 1) m = 16; 2) m = 34.
Математика 5 Мерзляк СР-09 В1.
Ответы на самостоятельную работу:
№ 60. Составьте числовое выражение и найдите его значение: 1) произведение суммы чисел 28 и 17 и числа 12; 2) частное разности чисел 120 и 45 и числа 15; 3) частное числа 160 и произведения чисел 8 и 5; 4) произведение суммы и разности чисел 12 и 8; 5) сумма произведения чисел 11 и 12 и частного чисел 72 и 6; 6) разность частного чисел 176 и 11 и произведения чисел 3 и 5.
ОТВЕТ: 1) (28 + 17) • 12 = 45 • 12 = 540;
2) (120 – 45) : 15 = 75 : 15 = 5;
3) 160 : (8 • 5) = 160 : 40 = 4;
4) (12 – 8) • (12 + 8) = 4 • 20 = 80;
5) (11 • 12) + (72 : 6) = 132 + 12 = 144;
6) 176 : 11 – 3 • 5 = 16 – 15 = 1.
№ 61. Вычислите значение выражения а – b + с, если а = 370 000, b = 92 693, с = 1 425 974.
ОТВЕТ: 1 703 281.
№ 62. В вагоне трамвая было х пассажиров. На остановке из него вышло 24 пассажира, а вошло – у. Сколько пассажиров стало в вагоне? Вычислите значение полученного выражения, если x = 62, y = 13.
Решение: х – 24 + у = 62 – 24 + 13 = 51 (пассажир) – столько стало в вагоне.
ОТВЕТ: 51 пассажир.
№ 63. Найдите по формуле пути s = vt расстояние, которое пройдёт поезд со скоростью 68 км/ч за 7 ч.
Решение: S = V • t = 68 • 7 = 476 (км) – расстояние, которое пройдет поезд.
ОТВЕТ: 476 км.
№ 64. Найдите по формуле пути s = vt время, за которое катер проплыл 148 км со скоростью 37 км/ч.
Решение: S = V • t => t = S/V = 148 : 37 = 4 (ч) – время, за которое катер проплыл 148 км.
ОТВЕТ: 4 ч.
№ 65. Вычислите значение у по формуле у = 3х – 5, если: 1) х = 23; 2) х = 14.
ОТВЕТ: 1) х = 23, у = 3 • 23 – 5 = 69 – 5 = 64
2) х = 14, у = 3 • 14 – 5 = 42 – 5 = 37
№ 66. Петя разложил в 7 корзинок грибы по т штук в каждую, и ещё 8 грибов у него осталось. Составьте формулу для вычисления количества k грибов, которые были у Пети, и вычислите это количество, если: 1) m = 16; 2) m = 34.
Решение: 7m + 8 = k – грибов было у Пети.
1) m = 16, k = 7 • 16 + 8 = 112 + 8 = 120 (грибов).
2) m = 34, k = 7 • 34 + 8 = 238 + 8 = 246 (грибов).
ОТВЕТ: 1) 120 грибов; 2) 246 грибов.
Вы смотрели: Самостоятельная работа по математике в 5 классе «Числовые и буквенные выражения-формулы (2)» с ответами. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей.
Другие варианты: С-09 Вариант 2 С-09 Вариант 3 С-09 Вариант 4
Вернуться к Списку самостоятельных работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)
Перейти к Списку контрольных работ по математике в 5 классе УМК Мерзляк.