Математика 5 Мерзляк СР-09 В4

Самостоятельная работа № 9 по математике в 5 классе «Числовые и буквенные выражения-формулы (2)» с ответами Вариант 4. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей. Представлены упражнения, из которых формируются материалы для подготовки к проверки знаний по теме, а также задания для составления самостоятельной работы. Математика 5 Мерзляк СР-09 В4.

Другие варианты: С-09 Вариант 1   С-09 Вариант 2   С-09 Вариант 3

 

Математика 5 класс (Мерзляк)
Самостоятельная работа № 9. Вариант 4

Математика 5 Мерзляк СР-09 В4

 

СР «Числовые и буквенные выражения-формулы — 2» (транскрипт заданий)

  1. Составьте числовое выражение и найдите его значение:
    1) произведение разности чисел 43 и 37 и числа 14;
    2) частное числа 96 и разности чисел 31 и 19;
    3) частное произведения чисел 14 и 8 и числа 28;
    4) произведение разности и суммы чисел 21 и 9;
    5) разность произведения чисел 12 и 9 и частного чисел 56 и 8;
    6) сумма произведения чисел 4 и 9 и произведения чисел 13 и 11.
  2. Вычислите значение выражения а + b – с, если а = 142 516, b = 147 484, с = 176 398.
  3. На первом участке росло 78 кустов смородины. Потом а кустов пересадили на второй участок, а на этом посадили b новых кустов. Сколько кустов стало на первом участке? Вычислите значение полученного выражения, если а = 23, b = 36.
  4. Найдите по формуле пути s = vt расстояние, которое проедет автомобиль со скоростью 64 км/ч за 6 ч.
  5. Найдите по формуле пути s = vt скорость, с которой поезд пройдёт 464 км за 8 ч.
  6. Вычислите значение у по формуле у = 4х + 6, если: 1) х = 18; 2) х = 26.
  7. Оля поставила на 6 книжных полок по n книг, и ещё 12 книг у неё осталось. Составьте формулу для вычисления количества т книг, которые были у Оли, и вычислите это количество, если: 1) n = 18; 2) n = 24.

 

Математика 5 Мерзляк СР-09 В4.
Ответы на самостоятельную работу:

 

№ 60. Составьте числовое выражение и найдите его значение:
1) произведение разности чисел 43 и 37 и числа 14;
2) частное числа 96 и разности чисел 31 и 19;
3) частное произведения чисел 14 и 8 и числа 28;
4) произведение разности и суммы чисел 21 и 9;
5) разность произведения чисел 12 и 9 и частного чисел 56 и 8;
6) сумма произведения чисел 4 и 9 и произведения чисел 13 и 11.
ОТВЕТ:
1) (43 – 37) • 14 = 6 • 14 = 84
2) 96 : (31 – 19) = 96 : 12 = 8
3) 14 • 8 : 28 = 112 : 28 = 4
4) (21 – 9) • (21 + 9) = 12 • 30 = 360
5) 12 • 9 – 56 : 8 = 108 – 7 = 101
6) 4 • 9 + 13 • 11 = 36 + 143 = 179

№ 61. Вычислите значение выражения а + b – с, если а = 142 516, b = 147 484, с = 176 398.
ОТВЕТ:
113 602.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть РЕШЕНИЕ
Математика 5 Мерзляк СР-09 В4

№ 62. На первом участке росло 78 кустов смородины. Потом а кустов пересадили на второй участок, а на этом посадили b новых кустов. Сколько кустов стало на первом участке? Вычислите значение полученного выражения, если а = 23, b = 36.
Решение: 78 – а + b (кустов) – стало на первом участке.
При а = 23, b = 36:   78 – 23 + 36 = 91 (куст) – столько стало на первом участке.
ОТВЕТ:
91 куст.

№ 63. Найдите по формуле пути s = vt расстояние, которое проедет автомобиль со скоростью 64 км/ч за 6 ч.
Решение: S = V • t = 64 • 6 = 384 (км) – проедет автомобиль.
ОТВЕТ:
384 км.

№ 64. Найдите по формуле пути s = vt скорость, с которой поезд пройдёт 464 км за 8 ч.
Решение: S = V • t  =>>   V = S : t = 464 : 8 = 58 (км/ч) – скорость поезда.
ОТВЕТ:
58 км/ч.

№ 65. Вычислите значение у по формуле у = 4х + 6, если: 1) х = 18; 2) х = 26.
Решение: 1) х = 18  =>>   у = 4 • 18 + 6 = 72 + 6 = 78;
2) x = 26  =>>   у = 4 • 26 + 6 = 104 + 6 = 110.
ОТВЕТ:
1) 78; 2) 110.

№ 66. Оля поставила на 6 книжных полок по n книг, и ещё 12 книг у неё осталось. Составьте формулу для вычисления количества т книг, которые были у Оли, и вычислите это количество, если: 1) n = 18; 2) n = 24.
Решение: m – 6n + 12 – книг было у Оли.
1) m = 6 • 18 + 12 = 108 + 12 = 120
2) m = 6 • 24 + 12 = 144 + 12 = 156.
ОТВЕТ:
1) 120; 2) 156.

 


Вы смотрели: Самостоятельная работа по математике в 5 классе «Числовые и буквенные выражения-формулы (2)» с ответами. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей.

Другие варианты: С-09 Вариант 1   С-09 Вариант 2   С-09 Вариант 3

Вернуться к  Списку самостоятельных работ по математике в 5 классе УМК Мерзляк.

 

Цитаты (упражнения) из учебного пособия «Дидактические материалы. Математика 5 класс / Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — М.:Вентана-Граф» использованы на сайте исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). Решения и ОТВЕТЫ на самостоятельную работу (нет в пособии) адресованы родителям для проверки знаний учащихся.

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней