Самостоятельная работа № 10 по математике в 5 классе «Уравнение» с ответами и решениями Вариант 3. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей. Представлены упражнения, из которых формируются материалы для подготовки к проверки знаний по теме, а также задания для составления самостоятельной работы. Математика 5 Мерзляк СР-10 В3.
Другие варианты: С-10 Вариант 1 С-10 Вариант 2 С-10 Вариант 4
Математика 5 класс (Мерзляк)
Самостоятельная № 10. Вариант 3
СР «Уравнение» (транскрипт заданий)
- Решите уравнение: 1) 68 + x = 95; 2) у + 214 = 305; 3) 647 – у = 258; 4) x – 3 687 = 1 788.
- Решите уравнение: 1) (x + 45) – 15 = 34; 2) (x – 56) – 24 = 17; 3) (x – 27) + 35 = 81; 4) 478 – (256 + x) = 143; 5) 659 – (345 – x) = 427; 6) 791 – (x – 298) = 683.
- Не решая уравнение (x + 35) – 48 = 68, установите, какое из чисел 26, 45, 81 является его корнем.
- Решите с помощью уравнения задачу.
Маша задумала число. Если из этого числа вычесть 148 и к полученной разности прибавить 216, то получим 500. Какое число задумала Маша?
Математика 5 Мерзляк СР-10 В3.
Ответы на самостоятельную работу:
№ 67. Решите уравнение: 1) 68 + x = 95; 2) у + 214 = 305; 3) 647 – у = 258; 4) x – 3 687 = 1 788.
ОТВЕТ: 1) 68 + х = 95; х = 95 – 68; х = 27.
2) у + 214 = 305; у = 305 – 214; у = 91.
3) 647–у = 258; у = 647 – 258; у = 389.
4) х – 3687 = 1788; х = 1788 + 3687; х = 5475.
№ 68. Решите уравнение:
1) (x + 45) – 15 = 34;
2) (x – 56) – 24 = 17;
3) (x – 27) + 35 = 81;
4) 478 – (256 + x) = 143;
5) 659 – (345 – x) = 427;
6) 791 – (x – 298) = 683.
ОТВЕТ: 1) x = 4; 2) х = 97; 3) x = 73; 4) x = 79; 5) x = 113; 6) x = 406.
№ 69. Не решая уравнение (x + 35) – 48 = 68, установите, какое из чисел 26, 45, 81 является его корнем.
Решение: (х + 35) – 48 = 68. Подставим х = 26; 45; 81:
(26 + 35) – 48 = 61 – 48 = 13 ≠ 68
(45 + 35) – 48 = 80 – 48 = 32 ≠ 68
(81 + 35) – 48 = 116 – 48 = 68 – подходит.
ОТВЕТ: х = 81.
№ 70. Решите с помощью уравнения задачу.
Маша задумала число. Если из этого числа вычесть 148 и к полученной разности прибавить 216, то получим 500. Какое число задумала Маша?
Решение: Пусть х – задуманное число, тогда (х– 148) + 216 = 500
х– 148 = 500 – 216 =>> х = 432 – задумала Маша.
ОТВЕТ: 432.
Вы смотрели: Самостоятельная работа по математике в 5 классе «Уравнение» с ответами. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей.
Другие варианты: С-10 Вариант 1 С-10 Вариант 2 С-10 Вариант 4
Вернуться к Списку самостоятельных работ по математике в 5 классе УМК Мерзляк.