Математика 5 Мерзляк СР-12 В1

Самостоятельная работа № 12 по математике в 5 классе «Виды углов. Измерение углов» с ответами и решениями Вариант 1 упражнения 74-82. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей. Представлены упражнения, из которых формируются материалы для подготовки к проверки знаний по теме, а также задания для составления самостоятельной работы. Математика 5 Мерзляк СР-12 В1.

Другие варианты: С-12 Вариант 2   С-12 Вариант 3   С-12 Вариант 4 

 

Математика 5 класс (Мерзляк)
Самостоятельная работа № 12. Вариант 1

Математика 5 Мерзляк СР-12 В1

 

СР «Виды углов. Измерение углов» (транскрипт заданий)

  1. Начертите: 1) острый угол BCD; 3) прямой угол S; 2) развёрнутый угол ART; 4) тупой угол Н.
  2. Укажите на рисунке 10 острые, тупые, прямые углы.
  3. Какие из данных углов острые, тупые, прямые, развёрнутый: ∠C = 47°, ∠E = 90°, ∠F = 137°, ∠Q = 92°, ∠T = 180°, ∠K = 90°, ∠O = 84°?
  4. На рисунке 11 ∠ABC = 54°, а угол ABD – развёрнутый. Вычислите величину угла DBC.
  5. Вычислите величину угла АТК, изображённого на рисунке 12, если ∠ATS = 72°, а угол RTK – прямой.
  6. Пользуясь транспортиром, найдите градусные меры углов, изображённых на рисунке 13. Определите вид каждого угла.
  7. Начертите угол, градусная мера которого равна: 1) 54°; 2) 90°; 3) 147°; 4) 88°. Определите вид каждого угла.
  8. Из вершины прямого угла AED (рис. 14) проведены два луча ЕС и EF так, что ∠AEF = 58°, ∠CED = 49°. Вычислите величину угла CEF.
  9. Луч КС является биссектрисой угла АКР, ∠MKC = 128° (рис. 15). Вычислите градусную меру угла АКР.

 

Ответы на самостоятельную работу:

 

№ 74. Начертите: 1) острый угол BCD; 3) прямой угол S; 2) развёрнутый угол ART; 4) тупой угол Н.
ОТВЕТ:
Математика 5 Мерзляк СР-12 В1

№ 75. Укажите на рисунке 10 острые, тупые, прямые углы.
ОТВЕТ:
Острые углы: ∠AKF.   Тупые углы: ∠BFK.   Прямые углы: ∠ВАК, ∠FBA.

№ 76. Какие из данных углов острые, тупые, прямые, развёрнутый: ∠C = 47°, ∠E = 90°, ∠F = 137°, ∠Q = 92°, ∠T = 180°, ∠K = 90°, ∠O = 84°?
ОТВЕТ:
Острые утлы: ∠C = 47°, ∠О = 84°
Тупые углы: ∠F = 137°, ∠Q = 92°
Прямые углы: ∠Е = 90°, ∠К = 90°
Развернутый угол: ∠Т = 180°.

№ 77. На рисунке 11 ∠ABC = 54°, а угол ABD – развёрнутый. Вычислите величину угла DBC.
Решение: Так как угол ∠ABD – развернутый, то он равен 180°.
∠DВС = ∠ABD –  ∠АВС = 180° – 54° = 126°.
ОТВЕТ:
угол DBC = 126°.

№ 78. Вычислите величину угла АТК, изображённого на рисунке 12, если ∠ATS = 72°, а угол RTK – прямой.
Решение: Так как угол RTK – прямой, то: ∠RTK = 90°,
∠ATS = 72°, ∠RTS = 180° – развернутый.
∠АТК = ∠RTS – ∠RTК – ∠ATS = ∠ATK = 180° – 90° – 72° = 18°.
ОТВЕТ:
угол ATК = 18°.

№ 79. Пользуясь транспортиром, найдите градусные меры углов, изображённых на рисунке 13. Определите вид каждого угла.
ОТВЕТ:
∠АВС = 30° – острый, ∠МКЕ = 90° – прямой, ∠SRT = 120° – тупой. ∠HQP = 60° – острый. ∠ODF = 120° – тупой.

№ 80. Начертите угол, градусная мера которого равна: 1) 54°; 2) 90°; 3) 147°; 4) 88°. Определите вид каждого угла.
Математика 5 Мерзляк СР-12 В1
ОТВЕТ:
1) острый; 2) прямой; 3) тупой; 4) острый.

№ 81. Из вершины прямого угла AED (рис. 14) проведены два луча ЕС и EF так, что ∠AEF = 58°, ∠CED = 49°. Вычислите величину угла CEF.
Решение: ∠AEF = 58°, ∠CED = 49°, ∠AED = 90° (прямой угол)
∠AEF + ∠CED = 58° + 49° = 107°
∠CEF = 107° – ∠AED = 107° – 90° = 17°.
ОТВЕТ:
∠CEF = 17°.

№ 82. Луч КС является биссектрисой угла АКР, ∠MKC = 128° (рис. 15). Вычислите градусную меру угла АКР.
Решение: ∠МКС = 128°, КС – биссектриса ∠АКР значит: ∠АКС = ∠СКР
∠МКР = 180° – развернутый угол.
1) ∠МКР –  ∠МКС = 180° – 128° = 52°, то есть ∠СКР = 52°
2) ∠AKP = ∠АКС + ∠СКР = 52° + 52° = 104°.
ОТВЕТ:
∠АКР = 104°.

 


Вы смотрели: Самостоятельная работа по математике в 5 классе «Виды углов. Измерение углов» с ответами. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей. Математика 5 Мерзляк СР-12 В1.

Другие варианты: С-12 Вариант 2   С-12 Вариант 3   С-12 Вариант 4 

Вернуться к  Списку самостоятельных работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Перейти к  Списку контрольных работ по математике в 5 классе УМК Мерзляк.

 

Цитаты (упражнения) из учебного пособия «Дидактические материалы. Математика 5 класс / Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — М.:Вентана-Граф» использованы на сайте исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). Решения и ОТВЕТЫ на самостоятельную работу (нет в пособии) адресованы родителям для проверки знаний учащихся.

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней