Математика 5 Мерзляк СР-12 В2

Самостоятельная работа № 12 по математике в 5 классе «Виды углов. Измерение углов» с ответами и решениями Вариант 2 упражнения 74-82. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей. Представлены упражнения, из которых формируются материалы для подготовки к проверки знаний по теме, а также задания для составления самостоятельной работы. Математика 5 Мерзляк СР-12 В2.

Другие варианты: С-12 Вариант 1   С-12 Вариант 3   С-12 Вариант 4 

 

Математика 5 класс (Мерзляк)
Самостоятельная № 12. Вариант 2

Математика 5 Мерзляк СР-12 В2

 

Ответы на самостоятельную работу:

 

№ 74. Начертите: 1) острый угол АВС; 2) тупой угол М; 3) развёрнутый угол EOF; 4) прямой угол D.
ОТВЕТ:
Математика 5 Мерзляк СР-12 В2

№ 75. Укажите на рисунке 31 острые, тупые, прямые углы.
ОТВЕТ:
Острые углы: ∠BAD, ∠ADC.
Тупые углы: ∠АВС.
Прямые углы: ∠BCD.

№ 76. Какие из данных углов острые, тупые, прямой, развёрнутые: ∠A = 53°, ∠B = 98°, ∠C = 90°, ∠D = 180°, ∠Е = 32°, ∠F = 180°, ∠Н = 147°?
ОТВЕТ:
Острые углы: ∠А = 53°, ∠Е = 32°
Тупые углы: ∠В = 98°, ∠Н = 147°
Прямые углы: ∠C = 90°
Развернутые углы: ∠D = 180°, ∠F = 180°

№ 77. На рисунке 32 /ЛОВ = 117°, а угол BOD – развёрнутый. Вычислите величину угла AOD.
Решение: Так как угол ∠BOD – развернутый, то он равен 180°.
∠АОВ = 117°
∠AOD = ∠BOD – ∠АОВ = 180° – 117° = 63°
ОТВЕТ: ∠AOD = 63°.

№ 78. Вычислите величину угла РМЕ, изображённого на рисунке 33, если ∠NMK = 42°, а угол PMN – прямой.
Решение: ∠NMK = 42°, ∠PMN = 90° – прямой,
∠ЕМК = 180° – развернутый.
∠РМЕ = ∠ЕМК – ∠NMK – ∠PMN = 180°
ОТВЕТ: угол РМЕ = 48°.

№ 79. Пользуясь транспортиром, найдите градусные меры углов, изображённых на рисунке 34. Определите вид каждого угла.
ОТВЕТ:
∠AOB = 120° – тупой.
∠EKF = 70° – острый.
∠ТМС = 90° – прямой.
∠SHD = 130° – тупой.
∠MQL = 60° – острый.

№ 80. Начертите угол, градусная мера которого равна: 1) 47°, 2) 98°; 3) 90°; 4) 156°. Определите вид каждого угла.
Математика 5 Мерзляк СР-12 В2
ОТВЕТ:
1) острый, 2) тупой, 3) прямой, 4) тупой.

№ 81. Из вершины развёрнутого угла АВС (рис. 35) проведены два луча BD и ВК так, что ∠ABK = 128°, ∠CBD = 164°. Вычислите величину угла DBK.
Решение: ∠ABK = 128°; ∠CBD = 164°; ∠AВС = 180° – развернутый.
∠ABD = ∠АВС – ∠DВС = 180° – 164° = 16°
∠KBC = ∠AВС – ∠AВК = 180° – 128° = 52°
∠DBK = ∠AВС – ∠AВD – ∠КВС = 180° – 16° – 52° = 112°
ОТВЕТ: ∠DBK = 112°.

№ 82. Луч OD является биссектрисой угла АО С, ∠BOD = 168° (рис. 36). Вычислите градусную меру угла АОС.
Решение: ∠BOD = 168°; ∠АОВ = 180° – развернутый.
1) ∠AOD = ∠АОВ – ∠BOD = 180° – 168° = 12°
2) так как OD – биссектриса ∠АОС, то ∠AOD = ∠DOC = 12°
3) ∠АОС = ∠AOD + ∠DOC = 12 + 12 = 24°
ОТВЕТ: ∠AOC = 24°.

 


Вы смотрели: Самостоятельная работа по математике в 5 классе «Виды углов. Измерение углов» с ответами. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей. Математика 5 Мерзляк СР-12 В2.

Другие варианты: С-12 Вариант 1   С-12 Вариант 3   С-12 Вариант 4 

Вернуться к  Списку самостоятельных работ (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

 

Цитаты (упражнения) из учебного пособия «Дидактические материалы. Математика 5 класс / Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — М.:Вентана-Граф» использованы на сайте исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). Решения и ОТВЕТЫ на самостоятельную работу (нет в пособии) адресованы родителям для проверки знаний учащихся.

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней