Математика 5 Виленкин Самопроверка 1

Математика 5 Виленкин Самопроверка 1 по учебнику математики 5 класса с ответами. Решения заданий для самопроверки по теме §1. Натуральные числа и шкалы из учебника УМК Виленкин и др.

Математика 5 класс. УМК Виленкин и др. Учебник


 

§1. Натуральные числа и шкалы

Вначале необходимо прочитать тему учебника «§1. Натуральные числа и шкалы«.

Задания для самопроверки §1.

№ 1. Выберите числа, которые являются натуральными.
а) 0; б) 1; в) 10; г) 1/2; д) 375.
ОТВЕТ: б) 1; в) 10; д) 375.

№ 2. Укажите выражение, в котором число 49 307 представлено в виде суммы разрядных слагаемых.
а) 40 000 + 9000 + 300 + 7;
б) 49 000 + 300 + 7;
в) 49 000 + 307;
г) 40 000 + 9000 + 30 + 7;
д) 40 000 + 9000 + 307.
ОТВЕТ: а) 49 307 = 40 000 + 9000 + 300 + 7

№ 3. Установите соответствие между числом, записанным словами, и числом, записанным цифрами.
A. Тридцать пять миллионов сорок две тысячи семь
Б. Триста пятьдесят четыре тысячи двести семьдесят
B. Триста пять миллионов четыре тысячи двести семь
Г. Три миллиарда пятьсот четыре тысячи двадцать семь
1) 305 004 207; 2) 3 000 504 027; 3) 35 042 007; 4) 354 270 .
ОТВЕТ:
A. Тридцать пять миллионов сорок две тысячи семь <=> 3) 35 042 007;
Б. Триста пятьдесят четыре тысячи двести семьдесят <=> 4) 354 270;
B. Триста пять миллионов четыре тысячи двести семь <=> 1) 305 004 207;
Г. Три миллиарда пятьсот четыре тысячи двадцать семь <=> 2) 3 000 504 027.

№ 4. Выберите правильную запись числа 3 млрд 57 млн 207 тыс.
а) 357 207 000;
б) 3 570 270 000;
в) 357 207;
г) 3 057 207 000;
д) 3 057 000 207.
ОТВЕТ: г) 3 057 207 000.

№ 5. Сравните: а) 1 000 001 и 1 млн; б) 999 999 999 и 1 млрд; в) 1 млрд и 1000 млн.
ОТВЕТ:
а) 1 000 001 > 1 000 000;
б) 999 999 999 < 1 000 000 000;
в) 1 000 000 000 = 1 000 000 000.

№ 6. Пользуясь рисунком, укажите номера верных утверждений.
а) Прямая EF не пересекает отрезок АВ.
б) Луч ОК не пересекает прямую EF.
в) Прямая EF пересекает отрезок CD.
г) Луч ОК пересекает отрезок CD.
д) Луч ОК пересекает отрезок АВ.
ОТВЕТ: Верные утверждения –
а) Прямая
EF не пересекает отрезок АВ;
в) Прямая
EF пересекает отрезок CD;
д) Луч О К пересекает отрезок АВ.

№ 7. Найдите периметр треугольника, стороны которого равны 2 дм 3 мм, 12 см и 9 см 7 мм.
ОТВЕТ: Ртреуг= 2 дм 3 мм + 12 см + 9 см 7 мм = 203 мм + 120 мм + 97 мм = = 300 мм + 120 мм = 420 мм = 42 см.

№ 8. Укажите единицы длины, которые могут соответствовать:
а) толщине учебника; б) длине комнаты; в) росту человека; г) расстоянию между городами; д) высоте Останкинской башни.
1) 55 км; 2) 535 см; 3) 540 м; 4) 2 см; 5) 154 см.
ОТВЕТ: Соответствие —
а) толщина учебника <=> 4) 2 см;
б) длина комнаты <=> 2) 535 см;
в) рост человека <=> 5) 154 см;
г) расстояние между городами <=> 1) 55 км;
д) высота Останкинской башни <=> 3) 540 м.

№ 9. Используя рисунок, запишите координаты точек А, В, С, D.
ОТВЕТ: 4(3); В(6); С(7); D(11).

№ 10. Точка М лежит между точками А и С, а точка В – между точками М и С. Какой из отрезков АС, АВ, ВМ, МС имеет наименьшую длину?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Математика 5 Виленкин Самопроверка 1
Если сделать подобный рисунок, то будет видно, что наименьшую длину имеет отрезок ВМ.

 

Способы записи чисел

Немало различных способов записи чисел было создано людьми. В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком – (титло), который писали над буквой.

Первые девять букв алфавита обозначали единицы, следующие девять букв – десятки, а последние девять букв – сотни. Число десять тысяч называли словом «тьма» (мы и теперь говорим «народу – тьма тьмущая»).
Математика 5 Виленкин Самопроверка 1

Современная достаточно простая и удобная десятичная система записи чисел была заимствована европейцами у арабов, которые в свою очередь переняли её у индусов. Поэтому цифры, которыми мы сейчас пользуемся, европейцы называют «арабскими», а арабы – «индийскими». Эта система была введена в Европе примерно в 1120 году английским учёным–путешественником Аделардом. К 1600 году она была принята в большинстве стран мира.

Русские названия чисел тесно связаны с десятичной системой счисления. Например, семнадцать означает «семь на десять», семьдесят – «семь десятков», а семьсот – «семь сотен».

До сих пор используются и римские цифры, которые употреблялись в Древнем Риме уже около 2500 лет тому назад. I – 1, V – 5, X – 10, L – 50, С – 100, D – 500, М – 1000. Остальные числа записываются этими цифрами с применением сложения и вычитания. Так, например, число XXVII означает 27, так как 10 + 10 + 5 + 1 + 1 = 27.

Если меньшая по значению цифра (I, X, С) стоит перед большей, то её значение вычитается. Например, IV означает 4 (5 – 1 = 4), IX означает 9 (10 – 1 = 9), ХС означает 90. Таким образом, число MCMLXXXIX означает 1989, так как 1000 + (1000 – 100) + 50 + 10 + 10 + 10 + (10 – 1) = 1989. В настоящее время римские цифры обычно применяются при нумерации глав и разделов книги, месяцев года, для обозначений дат значительных событий, годовщин.

Для вычислений запись чисел с помощью римских цифр неудобна. В этом вы можете убедиться сами, если попробуете выполнить, например, сложение чисел CCXCVII и XLIX или деление числа CCXCVII на число IX.


 

Темы проектных работ

1. Проектная работа «Как в старину считали на Руси?»

Цель проектной работы: изучить историю счета на Руси.

Задачи проектной работы:

  1. Изучить, как считали на Руси в древности;
  2. Сравнить современные и старинные способы счета;
  3. Изучить систему числовых и буквенных обозначений;
  4. Создать презентацию на тему «Как в старину считали на Руси?»;
  5. Рассказать о том, как считали на Руси в древности.

Этапы проекта:

  1. Изучение истории счета на Руси и выбор основных фактов для исследования;
  2. Определение методов исследования (изучение литературы, интернет-ресурсов);
  3. Сбор и анализ информации о том, как считали на Руси в древности;
  4. Написание конспекта презентации;
  5. Создание презентации с использованием текста, изображений и графических элементов;
  6. Проведение презентации и ответы на вопросы.

Ожидаемый результат:

  1. Знание об истории счета на Руси;
  2. Способность сравнивать современные и старинные способы счета;
  3. Понимание системы числовых и буквенных обозначений;
  4. Навык создания и презентации проекта перед публикой.

 

2. Проектная работа «Счёт у народов мира»

Цель проектной работы: изучить различные способы счета в разных культурах мира.

Задачи проектной работы:

  1. Изучить, как считают в разных странах и у народов мира;
  2. Сравнить различные методы счета;
  3. Изучить систему числовых и буквенных обозначений;
  4. Создать презентацию на тему «Счёт у народов мира»;
  5. Рассказать о том, как используется счёт в различных культурах и народах.

Этапы проекта:

  1. Изучение информации о различных способах счета в разных странах и у народов мира;
  2. Выбор основных фактов и мест для исследования;
  3. Сбор и анализ информации о разных методах счета;
  4. Определение системы числовых и буквенных обозначений;
  5. Написание конспекта презентации;
  6. Создание презентации с использованием изображений и графических элементов;
  7. Проведение презентации и ответы на вопросы.

Ожидаемый результат:

  1. Знание о различных способах счета в разных культурах мира;
  2. Способность сравнивать различные методы счета;
  3. Понимание системы числовых и буквенных обозначений;
  4. Навык создания и презентации проекта перед публикой.

 


Вы смотрели: Математика 5 Виленкин Самопроверка 1 по учебнику математики 5 класса с ответами. Решения заданий для самопроверки по теме §1. Натуральные числа и шкалы из учебника УМК Виленкин и др.

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней