Математика 5 Виленкин Упражнения 108-144 к учебнику математики с ответами. Решения задач №№ 108 — 144 из учебника УМК Виленкин и др. по теме «Шкалы и координаты».
Математика 5 класс. УМК Виленкин и др. Учебник
<< Упр. 75-107 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Упр. 145-181 >>
4. Шкалы и координаты
(упражнения №№ 108 — 144)
Вначале необходимо прочитать тему учебника «Шкалы и координаты«.
№ 108. Какую температуру показывает каждый термометр на рисунке 24? Какую температуру будут показывать эти термометры, если их столбики: а) поднимутся на 3 деления; б) опустятся на 4 деления; в) опустятся на 6 делений; г) поднимутся на 5 делений?
№ 109. Мальчик отмечал показания термометра вечером и утром. Одно деление шкалы на его термометре составляет 2 градуса. На сколько градусов понизилась или повысилась температура за ночь, если столбик термометра:
а) поднялся на 3 деления; б) опустился на 4 деления; в) опустился на б делений; г) поднялся на 5 делений?
№ 110. На рисунке 25 изображена шкала. Какие числа соответствуют точкам А, В, С и D этой шкалы?
№ 111. Начертите в тетради отрезок, длина которого равна длине 24 клеток. Над одним концом отрезка напишите число 0, а над другим – число 12. Разделите отрезок штрихами на 12 равных частей и расставьте на полученной шкале числа 6; 7; 10; 11.
№ 112. Каков рост каждого ученика? Кто ниже (выше) Тани?
№ 113. Выразите в килограммах: 3 т 100 кг; 4 т 20 кг; 1 т 3 ц; 5 ц 30 кг; 3 т 4 ц 60 кг; 17 ц 8 кг.
№ 114. Выразите в граммах: 8 кг 600 г; 5 кг 30 г; 1 кг 15 г; 14 кг; 3 ц 12 кг 500 г; 2 ц 3 кг 50 г.
№ 115. Выразите в килограммах и граммах: 5430 г; 3025 г.
№ 116. Выразите в тоннах и килограммах: 62 500 кг; 7080 кг.
№ 117. Выразите в центнерах и килограммах: 7560 кг; 305 кг.
№ 118. Начертите в тетради луч, идущий слева направо. За единичный отрезок примите длину одной клетки тетради. Отметьте на этом луче числа: а) 0; 3; 6; 9; 12; 15; 18; б) 1; 3; 5; 7; 9; 11; 13.
№ 119. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки:
а) А(0), B(1), С(3), D(6), если единичный отрезок равен 1 см;
б) К(0), Е(1), М(2), Р(4), если единичный отрезок равен длине трёх клеток тетради.
№ 120. Выберите единичный отрезок и отметьте на координатном луче точки, координаты которых: 11, 15, 19 и 23.
№ 121. Какое число стоит у конца стрелки на рисунке 26?
ОТВЕТ: а) 48 + 5 = 53; б) 954 — 7 = 947.
№ 122. Вычислите устно:
а) 37 + 27; 44 + 19; 28 + 18; 54 + 26; 27 + 15;
б) 41 – 12; 36 – 18; 22 – 15; 68 – 29; 56 – 17;
в) 13 • 3; 67 • 0; 14 • 2; 16 • 5; 92 • 1;
г) 450 : 9; 300 : 6; 640 : 8; 560 : 7; 400 : 1.
№ 123. Заполните таблицу:
№ 124. Расстояние между деревнями Ельнино и Сосновка равно 30 км. Изобразите дорогу между этими деревнями в виде шкалы, деления которой обозначают 3 км. Покажите на этой шкале, где окажется пешеход, идущий из Ельнино в Сосновку со скоростью 6 км/ч, через 2 ч после выхода. Покажите, где он окажется через 3 ч после выхода; через 4 ч; через 5 ч.
№ 125. Сколько метров составляет: а) половина километра; б) четверть километра; в) десятая доля километра?
№ 126. Какое число получится в конце цепочки?
№ 127. Выполните умножение: а) 3 м 20 см • 2; б) 2 дм 5 см • 3.
№ 128. Как изменится однозначное число, если к нему приписать такое же число? Два таких числа?
№ 129. Начертите прямые АВ, CD, MN и КР, которые пересекаются в одной точке О. Назовите все лучи, получившиеся на чертеже. На сколько частей прямые АВ, CD, MN и КР делят плоскость?
№ 130. Начертите луч ОХ и отложите на нём отрезки ОА, АВ, ВС и CD по 1 см. Можно ли на этом луче отложить 50 таких отрезков? Какова длина отрезков ОВ, ОС, OD и АО? Какие точки на луче лежат между точками О и В; О и С; В и D?
№ 131. Прочтите число, которое записывается единицей с 6 нулями; с 9 нулями; с 5 нулями. Прочтите число, которое записывается тройкой с шестью нулями.
№ 132. В футбольной команде пятого класса 7 человек. Члены команды выбирают капитана и вратаря. Сколькими способами это можно сделать?
№ 133. Для перевозки зерна выделили три машины. На одну из них грузили по 3 т зерна, на вторую – на 1 т больше, чем на первую, а на третью машину – в 2 раза меньше зерна, чем на вторую. Сколько зерна перевезли эти машины, сделав по три рейса каждая?
ОТВЕТ 27 тонн.
№ 134. Двое рабочих изготавливали одинаковые детали. Первый из них обслуживал 5 станков, обрабатывающих по 11 деталей в час каждый. Второй рабочий обслуживал 4 станка, обрабатывающих по 15 деталей в час каждый. Сколько деталей изготовили оба рабочих за 8 ч работы? На сколько деталей больше изготовил второй рабочий, чем первый, за эти 8 ч?
ОТВЕТ: оба рабочих 920 деталей; второй изготовил больше на 40 деталей.
№ 135. От деревни Ивантеево до села Вороново 20 км. Миша шёл из Ивантеева до Воронова со скоростью 5 км/ч, а Витя – со скоростью 4 км/ч. На сколько больше времени потратил Витя, чем Миша?
ОТВЕТ: на 1 час.
№ 136. Выполните действия: 1) 5488 – 66 • 83; 2) (2823 – 2319) • 23; 3) 45 • (1238 – 148); 4) 21 • 106 – 106.
№ 137. Начертите отрезок длиной 10 см и разделите его штрихами на 5 равных частей. Напишите над одним концом отрезка число 0, а над другим – число 10. Напишите числа над каждым штрихом шкалы.
№ 138. Выразите в граммах: а) 3 кг 900 г; б) 2 кг 70 г; в) 11 кг.
№ 139. Выразите в тоннах: а) 6000 кг; б) 5000 ц; в) 18 000 кг.
№ 140. Выразите в килограммах: а) 6 ц 82 кг; б) 3 т 7 ц; в) 15 т 750 кг.
№ 141. Купили 3 пакета кефира, по 250 г в каждом, и несколько пакетов кефира по 500 г. Сколько приобрели пакетов кефира по 500 г, если всего купили 2 кг 250 г кефира?
ОТВЕТ: 3 пакета.
№ 142. Найдите длину каждого животного по рисунку 27. На сколько метров кит длиннее акулы? На сколько метров крокодил короче осьминога? Одно деление шкалы – 1м.
№ 143. Двое рабочих изготавливали одинаковые детали. Один обслуживал 8 станков, обрабатывающих по 11 деталей в час каждый, а другой обслуживал 6 станков, обрабатывающих по 15 деталей в час каждый. За сколько часов они изготовят вместе 1602 детали?
ОТВЕТ: за 9 часов.
№ 144. Выполните действия: а) 49 • 23 + 3920 : 28; б) 167 400 : 27 – 91 • 62; в) (523 – 318) • 84 : 41.
Вы смотрели: Математика 5 Виленкин Упражнения 108-144 к учебнику математики с ответами. Решения задач из учебника УМК Виленкин и др. по теме «Шкалы и координаты».
<< Упр. 75-107 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Упр. 145-181 >>