Математика 5 Виленкин Упражнения 267-296 к учебнику математики с ответами. Решения задач №№ 267 — 296 из учебника УМК Виленкин и др. по теме «7. Вычитание».
Математика 5 класс. УМК Виленкин и др. Учебник
<< Упр. 242-266 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Упр. 297-336 >>7. Вычитание.
(упражнения №№ 267 — 296)
Вначале необходимо прочитать тему учебника «7. Вычитание«.
№ 267. В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39 с, но отстал от Васи на 41 с. Андрей был впереди Васи на 12 с, но отстал от победителя на 13 с. В каком порядке финишировали мальчики и с каким отставанием от победителя?
Решение. Проиллюстрируем условие задачи с помощью рисунка. В соревнованиях участвовали Дима, Саша, Андрей и Вася. Кроме них в задаче говорится о победителе. Отметим точками каждого из участников. Если один из участников отстал от другого, будем на рисунке ставить стрелку от одного к другому и указывать время отставания.
В задаче сказано, что «Саша обогнал Диму на 39 с». Это значит, что Дима отстал от Саши на 39 с. Саша отстал от Васи на 41 с. Андрей был впереди Васи на 12 с, значит, Вася отстал от Андрея на 12 с, и Андрей отстал от победителя на 13 с:
По рисунку видно, что первым финишировал Андрей, отстав от победителя на 13 с, за ним – Вася, отстав от победителя на (13 с + 12 с) = 25 с. Затем финишировал Саша с отставанием 25 с + 41 с = 66 с = 1 мин 6 с. И последним был Дима, отставший от победителя на 1 мин 6 с + 39 с = 1 мин 45 с.
№ 268. В соревнованиях по плаванию Света, Валя, Настя, Катя и Галя заняли со второго по шестое места. Катя на 3 с отстала от победительницы и на 2 с – от Насти, но обогнала Галю на 2 с. Валя на 3 с отстала от Гали, но обогнала Свету на 1 с. В каком порядке финишировали девочки и с каким отставанием от победительницы?
№ 269. Сложите: а) два десятка и семь десятков; б) пять сотен и девять десятков; в) одну тысячу, пять десятков и шесть сотен.
№ 270. Вычтите: а) из семи десятков четыре десятка; б) из трёх сотен пять десятков.
ОТВЕТ: 70 — 40 = 30; б) 300 — 50 = 250.
№ 271. Умножьте: а) три десятка на два десятка; б) две сотни на три десятка.
ОТВЕТ: а) 30 • 20 = 600; б) 200 • 30 = 6000.
№ 272. Какое число стоит в конце цепочки?
№ 273. Среди чисел 2683; 58 643; 2482; 132 752 найдите значение каждой из сумм: 1693 + 789; 57 854 + 789; 131 963 + 789; 1894 + 789.
№ 274. Составьте условие задачи, решением которой служит выражение: а) 26 + 15 – 7; б) 53 – 4 – 11 + 5.
№ 275. На координатном луче отмечены точки О(0), А(12), В(7). На сколько единичных отрезков отрезок ОА длиннее отрезка ОВ?
№ 276. Проверьте, помните ли вы, что означают слова «отрезок», «прямая», «луч», «дополнительные лучи». Объясните значения этих слов.
№ 277. Установите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число:
№ 278. Как найти периметр прямоугольника; квадрата? Предложите разные способы. Какие из этих способов лучше?
№ 279. На железнодорожной станции стояли 3 товарных состава. В первом составе было 30 вагонов, во втором – на 5 вагонов больше, чем в первом. Сколько всего вагонов было в этих трёх составах, если в первом из них было на 10 вагонов меньше, чем в третьем?
ОТВЕТ: 105 вагонов.
№ 280. Выполните сложение: а) 28 999 000 145 + 39 001 789 259; б) 1 234 567 890 + 8 765 432 108.
№ 281. Что больше: а) 7508 + 8534 или 17 000; б) 24 645 + 39 815 или 35 678 + 40 961?
№ 282. Сравните числа, в которых некоторые цифры заменены звёздочками:
а) 7**** и 69***; б) 85*** и 13***; в) ***** и ***; г) *8** и 99**.
№ 283. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, если цифры в записи числа не повторяются? Запишите все эти числа.
ОТВЕТ: 9 чисел.
№ 284. Решите задачу:
1) Периметр треугольника 28 см, а периметр прямоугольника в 4 раза больше. На сколько сантиметров периметр треугольника меньше периметра прямоугольника?
2) Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?
ОТВЕТ: 1) на 84 см; 2) на 24 см.
№ 285. Выполните действия:
1) 44 – 24 • 18 : 36; 2) 1863 : 23 • 11 – 2;
3) (83 • 250 – 14 918) : 54; 4) (3885 : 37 + 245) • 78.
№ 286. От мотка лески отрезали 37 м. На сколько метров лески отрезали больше, чем её осталось в мотке, если первоначально в мотке было 54 м лески?
ОТВЕТ: на 20 метров.
№ 287. Проверьте с помощью сложения, правильно ли выполнено вычитание: а) 2379 – 1837 = 542; б) 3001 – 833 = 2168.
№ 288. Выполните вычитание: а) 187 – 149; б) 589 – 399; в) 78 005 – 69906; г) 49 087 – 8391; д) 2 222 222 222 – 123 456 789; е) 1 234 567 890 – 98 765 432.
№ 289. Точка В лежит между точками А и С, а точка А – между точками D и В. Найдите длину отрезка CD, если AD = 45 см, АВ на 3 см больше AD, а ВС на 17 см больше АВ.
№ 290. Вычислите, выбирая удобный порядок действий: а) (6112 + 1596) – 496; б) (1823 + 846) – 1723; в) 95 837 – (95 137 + 198); г) (8593 + 1407) – 999.
№ 291. Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезде едут 667 пассажиров?
ОТВЕТ: 29 мест.
№ 292. Зрительный зал имеет 360 мест. Сколько осталось свободных мест после того, как 8 групп по 42 человека в каждой заняли свои места?
ОТВЕТ: 24 места.
№ 293. Отметьте на координатном луче все точки, координаты которых – натуральные числа, меньшие 12 и большие 8.
№ 294. Запишите названия животных в порядке возрастания их массы: курица – 1800 г, овца – 60 кг, индюк – 15 кг, слон – 4 т 5 ц, голубь – 400 г, верблюд – 7 ц.
№ 295. Две бригады сшили 441 детский костюм, работая вместе. Первая бригада изготавливала 28 костюмов в час, а вторая – 21 костюм в час. Сколько часов бригады шили костюмы?
ОТВЕТ: 9 часов.
№ 296. Выполните действия: а) 48 + 42 • 18 : 63 – 56; б) 36 + 95 – 205 • 48 : 164; в) (3539 + 5016 – 12 • 203) : 211; г) (2356 + 809 – 2841) • 106 : 159.
Вы смотрели: Математика 5 Виленкин Упражнения 267-296 к учебнику математики с ответами. Решения задач из учебника УМК Виленкин и др. по теме «7. Вычитание».
<< Упр. 242-266 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Упр. 297-336 >>