Математика 5 Виленкин Упражнения 297-336 к учебнику математики с ответами. Решения задач №№ 297 — 336 из учебника УМК Виленкин и др. по теме «8. Числовые и буквенные выражения».
Математика 5 класс. УМК Виленкин и др. Учебник
8. Числовые и буквенные выражения.
(упражнения №№ 297 — 336)
Вначале необходимо прочитать тему учебника «8. Числовые и буквенные выражения«.
№ 297. Найдите значение выражения: а) (18 + 15) + (34 + 22); б) (36 + 27) – (34 – 15); в) 36 : 12 + 13 • 2; г) 56 • 3 – 132 : 11; д) (596 – 453) • 2; е) (218 + 237) : 7.
№ 298. Запишите выражение: а) сумма 7 и а; б) разность х и 8; в) сумма у и а – 4; г) разность 16 и 3 + р.
№ 299. Запишите выражение: а) сумма 19 + 5 и 18 – 3; б) разность 495 + 37 и 212 – 154; в) сумма а + 3 и 11; г) разность х + 8 и b – 9; д) разность 45 и а + х – 37; е) сумма 67 и b – у + 12.
№ 300. Назовите слагаемые в сумме: а) (18 – 7) + 14; б) (x – 75) + 16; в) (а – 13) + (b – 86); г) (х – у) + (m – n).
№ 301. Назовите уменьшаемое и вычитаемое в разности: а) (а + 56) – 32; б) (m + 99) – (38 + 5); в) (86 + 53) – (k + 7); г) (с + 3) – (d + 8).
№ 302. Выражение (а + 3) – (с – 2) можно прочитать так: «разность выражения а плюс 3 и выражения с минус 2». По этому образцу прочитайте выражения: а) (а – b) + 5; б) (у + 2) – 4; в) 3 – (х + 5); г) (а – 8) + (с – 5).
№ 303. Найдите значение выражения:
а) (135 + n) – 23, если n = 73; 65; 0;
б) а – (b + 12), если а = 80, b = 58.
№ 304. Заполните таблицу:
При каких значениях а: а) 16 – а меньше, чем а + 12; б) 16 – а больше, чем а + 12; в) значения 16 – а и а + 12 равны?
№ 305. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение:
1) В одном мешке было 46 кг зерна, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?
2) Площадь одной теплицы 234 м2, что на 108 м2 больше площади другой. Какова площадь двух теплиц вместе?
№ 306. Одному брату х лет, а другой брат старше его на 5 лет. Сколько лет другому брату? Составьте выражение и найдите его значение при х = 8; 10; 12.
№ 307. Одному брату а лет, а другой брат старше его на b лет. Сколько лет другому брату? Составьте выражение и найдите его значение при; а) а = 14, b = 3; б) а = 6, b = 8.
№ 308. В полдень термометр показал температуру t°С, а к полуночи температура опустилась на р°С, Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: а) при t = 25, р = 7; б) при t = 34, р = 14.
№ 309. Брату х лет, а его сестра на а лет моложе. Сколько лет сестре? При любых ли значениях х и а задача имеет смысл? Имеет ли она смысл, если х = 6, а = 8?
№ 310. Пусть цена футболки а рублей, а цена трусов b рублей. Какой смысл имеет выражение: а) а + b; б) а – b; в) 2000 – (а + b)?
№ 311. Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 6.
№ 312. Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см и АС = d см. Составьте выражение и найдите его значение при: а) с = 10 и d = 8; б) с = 5 и d = 12.
№ 313. На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а) (рис. 40). Отметьте на этом луче точку М(а+3) и точку Р(а–2).
№ 314. На координатном луче отмечены точки А(b) и В4) (рис. 41). Отметьте на этом луче точки С(b+4) и D(b–4).
№ 315. Вычислите устно:
№ 316. Дополните до 100 числа: 82; 29; 50; 35; 64; 75.
№ 317. Назовите натуральные числа, которые на координатном луче расположены между: а) 53 и 57; б) 999 и 1002.
№ 318. На координатном луче отмечены точки O(0), М(18), К(9). На сколько единичных отрезков отрезок ОМ длиннее отрезка ОЮ Во сколько раз отрезок ОМ длиннее отрезка ОК?
№ 319. Выполните действия: а) 5 см 4 мм • 5; б) 3 ц 5 кг • 8; в) 4 т 3 ц : 2; г) 1 дм 6 мм : 2.
№ 320. Определите порядок выполнения действий: а) 800 : 4 : 100; б) 742 : 7 • 10; в) 197 – 78 + 22; г) 235 + 83 + 45.
Если возможно, укажите другой порядок действий, приводящий к тому же результату.
№ 321. Верно ли утверждение:
а) если уменьшаемое увеличить на 10, то и разность увеличится на 10;
б) если вычитаемое увеличить на 10, то и разность увеличится на 10;
в) если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на 10, то разность не изменится?
№ 322. Масса бегемота 31 ц 25 кг, а масса его детёныша на 19 ц 32 кг меньше. Выразите общую массу бегемота и его детёныша в килограммах.
ОТВЕТ: 4 318 кг.
№ 323. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 3, 5, если цифры в записи числа не повторяются?
№ 324. Замените звёздочки цифрами:
№ 325. На отрезке CD отмечены точки М и N так, что точка М лежит между точками С и N. Найдите:
а) длину отрезка CD, если СМ =15 см, MN больше СМ на 6 см, а СМ меньше ND на 4 см;
б) длину отрезка ND, если CD = 34 см, СМ = 13 см, a MN меньше СМ на 5 см;
в) длину отрезка MN, если CD = 33 см, CN = 20 см, MD = 21 см.
№ 326. Выполните действия:
1) (11 437 + 128 • 31) : 237 – 37;
2) (11 421 : 243 + 17) • 135 – 35.
№ 327. Решите задачу:
1) Стоимость 42 радиодеталей одного вида 6300 р., а стоимость 16 радиодеталей другого вида 7200 р. Цена какой детали больше и во сколько раз?
2) Ремонтная мастерская приобрела комплекты металлических и пластмассовых деталей для велосипедов. Комплектов металлических деталей по цене 1250 р. куплено на сумму 75 000 р., а пластмассовых по цене 2700 р. – на сумму 64 800 р. Каких комплектов деталей приобретено больше и на сколько больше?
№ 328. Найдите значение выражения: а) 575 : 23 + 15 • 34; б) (2884 + 1508) : 122 – 22; в) 37 • 25 – 11 • 12; г) (237 – 182) • 23 – 13.
№ 329. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение: «В треугольнике АВС длина стороны АВ равна 5 см, сторона ВС длиннее стороны АВ на 8 см, а длина стороны АС меньше суммы длин сторон АВ и ВС на б см. Найдите периметр треугольника».
ОТВЕТ: 30 см.
№ 330. Напишите сумму: а) 256 – 16 и 3 + 14; б) а + 98 и 49; в) х + 32 и у + 13; г) m – 98 и n + 56.
№ 331. Напишите разность: а) 13 + 65 и 11 + 54; б) а + 86 и 91; в) 181 + b и 195 – х; г) х – 16 и у – 24.
№ 332. Продолжительность дня а ч. Чему равна продолжительность ночи? Составьте выражение. Найдите его значение при а = 8; 10; 12.
№ 333. Масса одного арбуза 6 кг, а масса другого на п кг меньше. Какова общая масса двух арбузов? Составьте выражение и найдите его значение при n = 2; 3; 4.
№ 334. У Коли m марок, а у Димы n марок. Они сложили их и поделили поровну. Сколько марок досталось каждому? Напишите выражение и найдите его значение при m = 15, n = 21. Имеет ли задача смысл, если m = 6, n = 9?
№ 335. Решите задачу, составляя выражение:
1) Прямоугольный участок земли имеет длину 85 м и ширину 47 м. Найдите периметр этого участка.
2) Ширина прямоугольного участка земли 47 м, а его длина х м. Чему равен периметр этого участка?
3) Длина прямоугольного участка земли 85 м, а его ширина у м. Чему равен периметр этого участка?
4) Длина прямоугольного участка земли у м, а его ширина х м. Чему равен периметр этого участка?
№ 336. Найдите значение выражения:
а) а + 7843, если а = 567; 2415;
б) 88 942 – х, если х = 44 761; 17 942;
в) (а + b) – 674, если а = 830, b = 243; а = 1712, b = 805.
Вы смотрели: Математика 5 Виленкин Упражнения 297-336 к учебнику математики с ответами. Решения задач из учебника УМК Виленкин и др. по теме «8. Числовые и буквенные выражения».