Математика 5 Виленкин Упражнения 337-371 к учебнику математики с ответами. Решения задач №№ 337 — 371 из учебника УМК Виленкин и др. по теме «9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания».
Математика 5 класс. УМК Виленкин и др. Учебник
<< Упр. 297-336 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Упр. 372-403 >>9. Буквенная запись
свойств сложения и вычитания.
(упражнения №№ 337 — 371)
Вначале необходимо прочитать тему учебника «9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания«.
№ 337. Запишите сочетательное свойство сложения с помощью букв а, b и с. Замените буквы их значениями: а = 9 873, b = 6 914, с = 10 209 – и проверьте получившееся числовое равенство.
№ 338. Запишите свойство вычитания суммы из числа с помощью букв а, b и с. Замените буквы их значениями: а = 243, b = 152, с = 88 – и проверьте получившееся числовое равенство.
№ 339. Запишите свойство вычитания числа из суммы двумя способами. Проверьте получившиеся числовые равенства, заменив буквы их значениями: а) а = 98, b = 47 и с = 58; б) а = 93, b = 97 и с = 95.
№ 340. а) На рисунке 42 с помощью циркуля найдите точки М(а + b) и N(a – b).
б) Объясните по рисунку 43 смысл сочетательного свойства сложения.
в) Объясните с помощью рисунков остальные свойства сложения и вычитания.
№ 341. Из свойств сложения следует: 56 + х + 14 = x + 56 + 14 = х + (56 + 14) = x + 70. По этому образцу упростите выражение:
а) 23 + 49 + m; б) 38 + n + 27; в) х + 54 + 27; г) 176 + у + 24.
№ 342. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:
а) 28 + m + 72 при m = 87; б) n + 49 + 151 при n = 63;
в) 228 + k + 272 при k = 48; г) 349 + р + 461 при р = 115.
№ 343. Из свойств вычитания следует:
28 – (15 + с) = 28 – 15 – с = 13 – с,
а – 64 – 26 = а – (64 + 26) = а – 90.
Какое свойство вычитания применено в этих примерах? Используя это свойство вычитания, упростите выражение:
а) 35 – (18 + у); б) m – 128 – 472.
№ 344. Из свойств сложения и вычитания следует:
137 – с – 27 = 137 – (с + 27) = 137 – (27 + с) = 137 – 27 – с = 110 – с.
Какие свойства сложения и вычитания применены в этом примере? Используя эти свойства, упростите выражение:
а) 168 – (х + 47); б) 384 – m – 137.
№ 345. Из свойств вычитания следует:
(154 + b) – 24 = (154 – 24) + b = 130 + b;
а – 10 + 15 = (а – 10) + 15 = (а + 15) – 10 = а + (15 – 10) = а + 5.
Какое свойство вычитания применяется в этом примере? Используя это свойство, упростите выражение:
а) (248 + m)– 24; б) 189 + n – 36; в) b + 127 – 84; г) а – 30 + 55; д) (12 – k) + 24; е) х – 18 + 25.
№ 346. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:
а) а – 28 – 37 при а = 265;
б) 149 + b – 99 при b = 77;
в) 237 + с + 163 при с = 194; 188;
г) d – 135 + 165 при d = 239; 198.
№ 347. На отрезке АВ отмечены точки С и Л, причём точка С лежит между точками А и D. Составьте выражение для длины отрезка:
а) АВ, если АС = 453 мм, CD = х мм и DB = 65 мм. Найдите значение получившегося выражения при х = 315; 283.
б) АС, если АВ = 214 мм, CD = 84 мм и DB = у мм. Найдите значение получившегося выражения при у = 28; 95.
№ 348. Токарь выполнил заказ на изготовление одинаковых деталей за три дня. В первый день он изготовил 23 детали, во второй день – на b деталей больше, чем в первый день, а в третий день – на 4 детали меньше, чем в первый день. Сколько деталей изготовил токарь за эти три дня? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при b = 7 и b = 9.
№ 349. Вычислите устно:
№ 350. Найдите половину, четверть и треть каждого из чисел: 12; 36; 60; 84; 120.
№ 351. Придумайте задачу, решением которой является выражение: а) (47 – 15) + (62 – 12); б) х + (39 – 14); в) 81 – (х + у).
№ 352. Среди чисел 1874, 29 769, 1875, 30 759 найдите то, которое является значением разности: а) 30 462 – 693; б) 2567 – 693; в) 31 452 – 693; г) 2568 – 693.
№ 353. Как изменится сумма, если:
а) одно из слагаемых увеличить на 5;
б) одно слагаемое увеличить на 5, а второе – на 10;
в) одно слагаемое увеличить на 6, а второе уменьшить на 6;
г) одно из слагаемых увеличить вдвое?
№ 354. Найдите пропущенные числа:
№ 355. Подумайте, в чём сходство и в чём различие: а) отрезка и луча; б) луча и прямой.
№ 356. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9, если цифры в записи числа не повторяются?
Сколько трёхзначных чисел можно составить из тех же цифр (цифры в записи числа не повторяются)?
№ 357. Найдите площадь двухкомнатной квартиры, если площадь обеих комнат 35 м2, площадь кухни 9 м2, а подсобные помещения имеют общую площадь а м2. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при а = 8 и а = 12.
№ 358. У Пети 180 марок в трёх альбомах. В одном альбоме 95 марок, а в другом у марок. Сколько марок у Пети в третьем альбоме? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при у = 40; 45; 62.
№ 359. В сарае было 138 т сена. В первый месяц израсходовали 49 т сена, а во второй месяц – на х т больше. Сколько тонн сена осталось в сарае? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при х = 14; 20; 30.
№ 360. Подчеркните уменьшаемое одной чертой, а вычитаемое двумя чертами в выражении: а) (157 + 34) – 124 : 62; б) (х + 156) – 143.
№ 361. Запишите сумму: а) 37 • 2 и 45 – 17; б) 156 : 12 и 31 • 7.
№ 362. По дороге движутся навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Сейчас расстояние между ними 52 км. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость велосипедиста 9 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 ч; через 2 ч; через 4 ч? Через сколько часов пешеход и велосипедист встретятся?
№ 363. Найдите значение выражения: а) 1032 : (5472 : 19 : 12); б) 15 732 : 57 : (156 : 13).
№ 364. Упростите выражение: а) 37 + m + 56; в) 49 – 24 – k; б) n – 45 – 37; г) 35 – t – 18.
№ 365. Упростите выражение и найдите его значение:
а) 315 – р + 185 при р = 148; 213;
б) 427 – l – 167 при l = 59; 260.
№ 366. Мотогонщик преодолел первый участок трассы за 54 с, второй – за 46 с, а третий – на п с быстрее, чем второй. Сколько времени затратил мотогонщик на прохождение этих трёх участков? Найдите значение полученного выражения, если п = 9; 17; 22.
№ 367. В треугольнике одна сторона 36 см, другая на 4 см меньше, а третья на х см больше первой стороны. Найдите периметр треугольника. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при х = 4 и х = 8.
№ 368. Турист на автобусе проехал 40 км, что в 5 раз больше того пути, который он прошёл пешком. Какой общий путь проделал турист?
ОТВЕТ: 48 км.
№ 369. От города до села 24 км. Из города вышел человек и идёт со скоростью 6 км/ч. Изобразите на шкале расстояний (одно деление шкалы – 1 км) положение пешехода через 1 ч после выхода из города; через 2 ч; через 3 ч и т. д. Когда он придёт в село?
№ 370. Верно или неверно неравенство: а) 85 678 > 48 • (369 – 78); б) 7508 + 8534 < 26 038?
№ 371. Найдите значение выражения:
а) 36 366 – 17 366 : (200 – 162);
б) 2 355 264 : 58 + 1 526 112 : 56;
в) 85 408 – 408 • (155 – 99);
г) 417 908 + 6073 • 56 + 627 044.
Вы смотрели: Математика 5 Виленкин Упражнения 337-371 к учебнику математики с ответами. Решения задач из учебника УМК Виленкин и др. по теме «9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания».
<< Упр. 297-336 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ Упр. 372-403 >>