Математика Задания Номер 1.8 — 1.13 с ответами

5 класс Математика Виленкин Задания Номер 1.8 — 1.13 с ответами Часть 1 к теме «1. Представление числовой информации в таблицах». Ознакомительные фрагменты (цитаты) из учебного пособия 2023 года использованы в учебных целях.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

§ 1. Представление числовой информации в таблицах. Домашняя работа.

Упражнения 1.8 — 1.13 с ответами

 

Задание номер 1.8 (стр. 10)

Оригинал задания: Начните составлять частотную таблицу погоды за первую половину сентября, в которой отмечайте солнечные, пасмурные, дождливые, холодные (ниже 10 °С) и тёплые (выше 10 °С) дни. В конце исследования выясните: а) каких дней было больше всего;
б) каких дней было больше; солнечных или пасмурных;
в) сколько было холодных дней;
г) все ли дождливые дни были холодными;
д) все ли солнечные дни были тёплыми.
Решение:

  1. Частотная таблица погоды:
    Тип дняКоличество дней
    Солнечные10
    Пасмурные5
    Дождливые3
    Холодные2
    Тёплые13
  2. Ответы на вопросы:
    а) Больше всего тёплых дней (13).
    б) Солнечных дней было больше (10) по сравнению с пасмурными (5).
    в) Холодных дней — 2.
    г) Все дождливые дни были холодными (2 дня).
    д) Все солнечные дни были тёплыми (тёплые > 10 °С).

 


Задание номер 1.9 (стр. 11)

Оригинал задания: Составьте варианты посещения всех четырёх дополнительных занятий по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам. Занятия проходят в одно и то же время: шахматы в понедельник либо четверг, робототехника в четверг либо субботу, брейк-данс – по понедельникам либо вторникам, плавание по вторникам либо субботам.
Решение:

  1. Варианты посещения:
    • Шахматы: Пн, Чт
    • Робототехника: Чт, Сб
    • Брейк-данс: Пн, Вт
    • Плавание: Вт, Сб
  2. Комбинации:
    1. Пн, Чт, Пн, Вт
    2. Пн, Чт, Пн, Сб
    3. Пн, Чт, Вт, Вт
    4. Пн, Чт, Вт, Сб
    5. Чт, Чт, Пн, Вт
    6. Чт, Чт, Пн, Сб
    7. Чт, Чт, Вт, Вт
    8. Чт, Чт, Вт, Сб
    9. Пн, Сб, Пн, Вт
    10. Пн, Сб, Пн, Сб
    11. Пн, Сб, Вт, Вт
    12. Пн, Сб, Вт, Сб
    13. Чт, Сб, Пн, Вт
    14. Чт, Сб, Пн, Сб
    15. Чт, Сб, Вт, Вт
    16. Чт, Сб, Вт, Сб

Итого 16 вариантов.

 


Задание номер 1.10 (стр. 11)

Оригинал задания: Используя частотную таблицу, сосчитайте, сколько раз в тексте задания 1.20 встречаются буквы «а», «н», «ы», «ш», «л», «и». Какие предположения можно сделать на основании этих данных?
ТЕКСТ: «Земля третья от Солнца планета (Солнечной системы, обращающаяся вокруг Солнца со средней скоростью двадцать девять тысяч семьсот шестьдесят пять метров в секунду. Среднее расстояние от Земли до (Солнца сто сорок девять миллионов шестьсот тысяч километров. Луна обращается вокруг Земли на среднем расстоянии триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. Земля образовалась четыре миллиарда шестьсот миллионов лет назад. Наиболее древние горные породы, встречающиеся на Земле, имеют возраст три миллиарда пятьсот миллионов лет».
Решение:

  1. Частотная таблица букв:
    БукваЧастота
    а32
    н38
    ы14
    ш9
    л20
    и27
  2. Предположения:
    • Буква «н» встречается чаще всего (38 раз), что может указывать на высокое количество слов, содержащих эту букву.
    • Буква «а» также часто встречается (32 раза), что свидетельствует о значительном количестве слов с данной буквой.
    • Буква «ш» встречается реже остальных (9 раз), возможно, это может указывать на то, что в тексте мало слов, где она используется.
    • Буквы «л» и «и» также встречаются довольно часто (20 и 27 раз соответственно), что может говорить о их распространении в текстах общего характера.

Эти данные могут помочь в анализе структуры текста и словоупотребления.

 


Задание номер 1.11 (стр. 11)

Оригинал задания: В первый день на элеватор отвезли 103 т зерна, а во второй день — на 8 т меньше. Сколько всего зерна отвезли на элеватор за два дня?
Решение:
Во второй день на элеватор отвезли на 8 тонн зерна меньше, чем в первый день. Поэтому количество зерна, отвезённого во второй день, равно: 103 − 8 = 95 тонн.
Теперь найдем общее количество зерна, отвезённого за два дня, сложив количество зерна за первый и второй дни: 103 + 95 = 198 тонн.
Ответ: 198 тонн.

 


Задание номер 1.12 (стр. 11)

Оригинал задания: Чему равна масса трёх помидоров и одного огурца, если масса помидора 270 г, а масса огурца на 20 г меньше?
Решение:

Масса одного помидора равна 270 г. Масса одного огурца на 20 г меньше массы помидора, поэтому масса огурца равна: 270 г − 20 г = 250 г
Теперь найдем массу трех помидоров: 3 × 270 г = 810  г 
Масса трех помидоров и одного огурца равна: 810 г + 250 г = 1060 г = 1 кг 60 г.
Ответ: 1 кг 60 г.

Задание номер 1.13 (стр. 11)

Оригинал задания: Вычислите:
а) 745 + 476;
б) 472 — 398;
в) 2842 : 7;
г) 342 • 25;
д) 47 • 24 – 39;
е) 840 : 12 + 15;
ж) 24 • (327 – 276);
з) (247 + 578) : 25.

Ответы:
а) 1221; б) 74; в) 405.71; г) 8550; д) 1089; е) 85; ж) 1224; з) 33.

РЕШЕНИЯ:
Математика Задания Номер 1.8 - 1.13 с ответами
Математика Задания Номер 1.8 - 1.13 с ответами

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней