5 класс смотреть онлайн: Модуль КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Глава 1. Человек и его безопасность (Опасности в жизни человека. Основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. Разновидности чрезвычайных ситуаций) Учебника по основам безопасности жизнедеятельности УМК п/р Егорова. Цитаты из пособия «Основы безопасности жизнедеятельности : 5-й класс : учебник / Б. О. Хренников, Н. В. Гололобов, Л, И. Льняная, М. В. Маслов ; под ред. С. Н. Егорова. 3-е издание — Просвещение, 2023» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: ОБЖ Хренников Учебник Глава 1 ознакомительные фрагменты.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника
ОБЖ (УМК п/р Егорова)
Учебник Глава 1
Модуль КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: Глава 1. Человек и его безопасность.
§ 1. Опасности в жизни человека.
Учимся безопасной жизни
Проверяем знания
- Сформулируйте своё определение потенциальных опасностей. Сравните с текстом учебника.
- Какие потенциальные опасности существуют рядом с вами? Можно ли их избежать?
- «…Чаще всего опасные ситуации возникают из-за так называемого человеческого фактора». Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите примеры, подтверждающие это утверждение.
Проводим исследования
Выход из опасной ситуации требует правильного поведения: оценить ситуацию, определить источник опасности, найти выход. Например, такая ситуация.
Вы вернулись из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. Является ли это событие опасностью? Как вы должны вести себя?
Работаем с источниками
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) занимается защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России имеет официальный сайт, зайти на который может каждый желающий.
Любой пользователь, зайдя на сайт, может получить оперативную информацию и рекомендации по безопасному поведению. Попробуйте зайти на этот сайт. Изучите, как он работает. Помните, что у вас всегда есть этот помощник.
После уроков
Вместе с родителями проанализируйте, есть ли потенциальные опасности в вашем доме. Составьте список таких опасностей. Обсудите, как можно их избежать. Разработайте программу устранения этих опасностей или правильного поведения.
§ 2. Основные правила безопасного
поведения в различных ситуациях.
Учимся безопасной жизни
Проверяем знания
- Сформулируйте своё определение безопасности. Сравните его с определениями, приведёнными в учебнике. Обоснуйте своё мнение.
- Ещё раз внимательно прочитайте высказывание Я. Пал-кевича. Можно ли назвать это высказывание основным правилом безопасности? Обоснуйте свой ответ.
- Какие государственные органы занимаются обеспечением безопасности населения России?
Проводим исследования
- Разделитесь на две группы. Смоделируйте предполагаемую опасную ситуацию. Объясните, почему она может возникнуть. Каждая группа описывает порядок действий по выходу из этой ситуации. Обсудите оба варианта.
- Опасности существуют вокруг нас, но проявляются при наличии определённых условий. Согласны вы с этим утверждением? Обоснуйте своё мнение. Приведите примеры.
Работаем с источниками
- Поработайте с Интернетом. Найдите названные выше документы. Проанализируйте, какие основные идеи заложены в них. Подготовьте презентацию.
- В Интернете найдите информацию о знаменитом польском путешественнике и писателе Яцеке Папкевиче: в каких экспедициях он участвовал, какие книги написал? Подготовьте сообщение или презентацию о нём.
После уроков
Вместе с одноклассниками подготовьте карту района, в котором расположена ваша общеобразовательная организация (допускается компьютерная версия). Цветом нужно отметить места потенциальных опасностей. Опишите эти опасности и предложите план ваших действий в случае их возникновения.
§ 3. Разновидности чрезвычайных ситуаций.
Учимся безопасной жизни
Проверяем знания
- Какие виды чрезвычайных ситуаций существуют? Внимательно прочитайте описание чрезвычайных ситуаций. Что общего между ними и каковы различия?
- Случалось ли вам быть свидетелем чрезвычайных ситуаций? Если да, опишите эти ситуации и поведение людей. Можно ли было предусмотреть появление этих чрезвычайных ситуаций?
- Когда речь идёт о чрезвычайных ситуациях, часто звучат слова «человеческий фактор». Как вы понимаете влияние человеческого фактора на исход чрезвычайной ситуации? Приведите примеры.
- Какие чрезвычайные ситуации относятся к социальным? В чём их отличие от природных и техногенных?
Проводим исследования
Поработайте с Интернетом, побеседуйте со взрослыми, выясните, были ли чрезвычайные ситуации в вашем районе. Если да, возможно ли их повторение? Разработайте карту потенциальных источников ЧС вашего района.
Работаем с источниками
Найдите в Интернете по два примера чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера: один в России, один за пределами России. Проанализируйте их причины. Можно ли было избежать этих чрезвычайных ситуаций?
РЕЗЮМЕ
Рядом с каждым человеком существуют опасности. Опасность — это угроза бедствия, катастрофы. Безопасность — состояние, при котором никому и ничему не угрожает опасность. Все чрезвычайные ситуации имеют общий признак — способность наносить ущерб здоровью человека. Чрезвычайные ситуации окружающего мира специалисты условно разделяют на три группы: природные, техногенные и социальные. Знание опасностей и причин их проявления позволяет предупредить возникновение опасных ситуаций. Предвидеть опасность и избежать её гораздо проще, чем с ней бороться, — это главный вывод, который следует запомнить на всю оставшуюся жизнь.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
- Объясните своими словами, что такое опасность и что такое чрезвычайная ситуация. Что между ними общего и в чём различия? Приведите примеры.
- Проанализируйте содержание главы, сформулируйте собственное определение понятия «культура безопасности».
- Назовите понятия, относящиеся к предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», с которыми вы познакомились.
- Что может быть источником опасности? Назовите места возможного возникновения опасностей.
- Какие источники опасности есть в вашем ближайшем окружении? Объедините их в группы (люди, животные, предметы и явления).
Вы смотрели: Глава 1 «Человек и его безопасность» учебника по основам безопасности жизнедеятельности УМК п/р Егорова. Цитаты из пособия 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: ОБЖ Хренников Учебник Глава 1 ознакомительные фрагменты.