ОБЖ Хренников Учебник Глава 1

5 класс смотреть онлайн: Модуль КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Глава 1. Человек и его безопасность (Опасности в жизни человека. Основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. Разновидности чрезвычайных ситуаций) Учебника по основам безопасности жизнедеятельности УМК п/р Егорова. Цитаты из пособия «Основы безопасности жизнедеятельности : 5-й класс : учебник / Б. О. Хренников, Н. В. Гололобов, Л, И. Льняная, М. В. Маслов ; под ред. С. Н. Егорова. 3-е издание — Просвещение, 2023» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: ОБЖ Хренников Учебник Глава 1 ознакомительные фрагменты.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

ОБЖ (УМК п/р Егорова)
Учебник Глава 1

Модуль КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: Глава 1. Человек и его безопасность.

§ 1. Опасности в жизни человека.

Учимся безопасной жизни

Проверяем знания

  1. Сформулируйте своё определение потенциальных опасностей. Сравните с текстом учебника.
  2. Какие потенциальные опасности существуют рядом с вами? Можно ли их избежать?
  3. «…Чаще всего опасные ситуации возникают из-за так называемого человеческого фактора». Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите примеры, подтверждающие это утверждение.

Проводим исследования
Выход из опасной ситуации требует правильного поведения: оценить ситуацию, определить источник опасности, найти выход. Например, такая ситуация.
Вы вернулись из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. Является ли это событие опасностью? Как вы должны вести себя?

Работаем с источниками
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) занимается защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России имеет официальный сайт, зайти на который может каждый желающий.
Любой пользователь, зайдя на сайт, может получить оперативную информацию и рекомендации по безопасному поведению. Попробуйте зайти на этот сайт. Изучите, как он работает. Помните, что у вас всегда есть этот помощник.

После уроков
Вместе с родителями проанализируйте, есть ли потенциальные опасности в вашем доме. Составьте список таких опасностей. Обсудите, как можно их избежать. Разработайте программу устранения этих опасностей или правильного поведения.

 

§ 2. Основные правила безопасного
поведения в различных ситуациях.

Учимся безопасной жизни

Проверяем знания

  1. Сформулируйте своё определение безопасности. Сравните его с определениями, приведёнными в учебнике. Обоснуйте своё мнение.
  2. Ещё раз внимательно прочитайте высказывание Я. Пал-кевича. Можно ли назвать это высказывание основным правилом безопасности? Обоснуйте свой ответ.
  3. Какие государственные органы занимаются обеспечением безопасности населения России?

Проводим исследования

  1. Разделитесь на две группы. Смоделируйте предполагаемую опасную ситуацию. Объясните, почему она может возникнуть. Каждая группа описывает порядок действий по выходу из этой ситуации. Обсудите оба варианта.
  2. Опасности существуют вокруг нас, но проявляются при наличии определённых условий. Согласны вы с этим утверждением? Обоснуйте своё мнение. Приведите примеры.

Работаем с источниками

  1. Поработайте с Интернетом. Найдите названные выше документы. Проанализируйте, какие основные идеи заложены в них. Подготовьте презентацию.
  2. В Интернете найдите информацию о знаменитом польском путешественнике и писателе Яцеке Папкевиче: в каких экспедициях он участвовал, какие книги написал? Подготовьте сообщение или презентацию о нём.

После уроков
Вместе с одноклассниками подготовьте карту района, в котором расположена ваша общеобразовательная организация (допускается компьютерная версия). Цветом нужно отметить места потенциальных опасностей. Опишите эти опасности и предложите план ваших действий в случае их возникновения.

 

§ 3. Разновидности чрезвычайных ситуаций.

Учимся безопасной жизни

Проверяем знания

  1. Какие виды чрезвычайных ситуаций существуют? Внимательно прочитайте описание чрезвычайных ситуаций. Что общего между ними и каковы различия?
  2. Случалось ли вам быть свидетелем чрезвычайных ситуаций? Если да, опишите эти ситуации и поведение людей. Можно ли было предусмотреть появление этих чрезвычайных ситуаций?
  3. Когда речь идёт о чрезвычайных ситуациях, часто звучат слова «человеческий фактор». Как вы понимаете влияние человеческого фактора на исход чрезвычайной ситуации? Приведите примеры.
  4. Какие чрезвычайные ситуации относятся к социальным? В чём их отличие от природных и техногенных?

Проводим исследования
Поработайте с Интернетом, побеседуйте со взрослыми, выясните, были ли чрезвычайные ситуации в вашем районе. Если да, возможно ли их повторение? Разработайте карту потенциальных источников ЧС вашего района.

Работаем с источниками
Найдите в Интернете по два примера чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера: один в России, один за пределами России. Проанализируйте их причины. Можно ли было избежать этих чрезвычайных ситуаций?

РЕЗЮМЕ

Рядом с каждым человеком существуют опасности. Опасность — это угроза бедствия, катастрофы. Безопасность — состояние, при котором никому и ничему не угрожает опасность. Все чрезвычайные ситуации имеют общий признак — способность наносить ущерб здоровью человека. Чрезвычайные ситуации окружающего мира специалисты условно разделяют на три группы: природные, техногенные и социальные. Знание опасностей и причин их проявления позволяет предупредить возникновение опасных ситуаций. Предвидеть опасность и избежать её гораздо проще, чем с ней бороться, — это главный вывод, который следует запомнить на всю оставшуюся жизнь.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  1. Объясните своими словами, что такое опасность и что такое чрезвычайная ситуация. Что между ними общего и в чём различия? Приведите примеры.
  2. Проанализируйте содержание главы, сформулируйте собственное определение понятия «культура безопасности».
  3. Назовите понятия, относящиеся к предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», с которыми вы познакомились.
  4. Что может быть источником опасности? Назовите места возможного возникновения опасностей.
  5. Какие источники опасности есть в вашем ближайшем окружении? Объедините их в группы (люди, животные, предметы и явления).

 


Вы смотрели: Глава 1 «Человек и его безопасность» учебника по основам безопасности жизнедеятельности УМК п/р Егорова. Цитаты из пособия 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: ОБЖ Хренников Учебник Глава 1 ознакомительные фрагменты.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней