Проверочная работа по географии 5 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами. Образец ВПР География Демовариант. На выполнение проверочной работы по географии отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. В образце представлено по несколько примеров заданий 1, 3, 15, 16 и 17. В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.
Проверочная по ГЕОГРАФИИ
5 класс. Образец. Демовариант
Часть 1.
Задания 1—2 выполняются с использованием карты мира, приведённой ниже.
№ 1. Запишите названия материков, обозначенных на карте буквами А и Б.
Название материка А: ____. Название материка Б: ____.
ИЛИ
№ 1. Запишите названия океанов, обозначенных на карте буквами В и Г.
Название океана В: _____. Название океана Г: _______.
№ 2. Какая горная система обозначена на карте цифрой [2] ? Запишите название горной системы.
№ 3. Что из перечисленного изучают физико-географические науки? Выберите один верный ответ.
1) зарубежные страны
2) типы погод
3) население Земли
4) транспортные маршруты
Запишите номер выбранного ответа.
ИЛИ
№ 3. Пятиклассник Максим, начав изучать географию, сказал младшему брату, что хочет стать геологом. Что он мог ответить на вопрос брата: «А что изучают геологи?»
1) животный мир Земли
2) минералы и горные породы
3) население Земли
4) климат Земли
Запишите номер выбранного ответа.
№ 4. Установите соответствие между путешественниками и их вкладом в географическое изучение Земли. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ: А) Христофор Колумб, Б) Васко да Гама.
ВКЛАД В ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЗЕМЛИ: 1) открытие Америки, 2) первое кругосветное путешествие, 3) открытие морского пути в Индию.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б.
№ 5. Пятиклассники получили задание сравнить маршруты экспедиций Ф. Магеллана, И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского и определить их общие особенности. Укажите две общие особенности, которые должны указать пятиклассники.
1) Обе экспедиции пересекли Атлантический океан.
2) Обе экспедиции подходили к берегам Северной Америки.
3) Обе экспедиции побывали у берегов Камчатки и Аляски.
4) Обе экспедиции были кругосветные.
Запишите номера выбранных ответов.
№ 6. Прочитайте текст с описанием маршрута путешествия Джона Кабота. В тексте пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Запишите в текст номера выбранных слов.
Путешествие Джона Кабота
Джон Кабот отплыл от берегов _____________(А) в направлении на ____________(Б), пересёк Атлантический океан, дошёл до острова _________(В) и прошёл вдоль берегов Америки на юг до параллели 40° с.ш.
Список слов: 1) Европы, 2) Африки, 3) запад, 4) восток, 5) Ньюфаундленд, 6) Куба.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В.
Задания 7—9 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
№ 7. На каком берегу реки Михалёвки находится церковь? Подчеркните верный ответ. На правом / на левом
№ 8. Определите, в каком направлении от церкви расположен родник.
№ 9. Определите протяжённость маршрута А-В на местности в метрах с помощью масштаба карты. Для выполнения задания используйте линейку. Измерения проводите между центрами точек.
Часть 2.
№ 10. Школьники получили задание составить план пришкольного участка. Размеры участка составляют 300 м х 150 м. План надо начертить на альбомном листе размером 31 см х 21 см.
Какой масштаб надо использовать ребятам, чтобы показать участок на плане как можно крупнее и он поместился на листе весь целиком? Выберите верный ответ.
1) в 1 сантиметре — 100 метров
2) в 1 сантиметре — 50 метров
3) в 1 сантиметре — 10 метров
4) в 1 сантиметре — 5 метров
Запишите номер выбранного ответа.
Задания 11-13 выполняются с использованием приведённой ниже карты мира.
№ 11. Определите, какая из точек, обозначенных на карте цифрами, расположена на меридиане 40° в.д. Запишите цифру, которой обозначена эта точка.
№ 12. Определите географические координаты точки, обозначенной на карте буквой А.
Ответ: географическая широта ____, географическая долгота _____.
№ 13. Определите протяжённость (в километрах) Атлантического океана по экватору, если известно, что экватор пересекает восточное побережье Южной Америки в точке с координатами 0° ш. 50° з.д. и западное побережье Африки в точке с координатами 0° ш. 9° в.д. Длину дуги 1° экватора считать равной 111 км. Запишите решение задачи.
№ 14. Школьники анализировали представленные в таблице данные наблюдений за высотой Солнца над горизонтом и продолжительностью светового дня 17 февраля. Саша с Машей анализировали зависимость между продолжительностью светового дня и географической широтой местности, а Петя с Борей – между высотой Солнца над горизонтом и географической широтой местности.
Кто из ребят сделал верный вывод?
1) Саша: «17 февраля чем дальше на север, тем больше продолжительность светового дня».
2) Маша: «При движении с запада на восток продолжительность светового дня увеличивается».
3) Петя: «Чем больше широта, тем больше максимальная высота Солнца над горизонтом».
4) Боря: «Чем ближе к экватору, тем выше Солнце поднимается над горизонтом».
Запишите номер выбранного ответа.
№ 15. Расположите выделенные на карте параллели в порядке увеличения продолжительности светового дня 22 июня, начиная с параллели с наименьшей продолжительностью светового дня.
1) 55° с.ш.
2) 25° с.ш.
3) 10° ю.ш.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
ИЛИ
№ 15. Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения высоты Солнца над горизонтом 21 марта, начиная с параллели с наименьшей высотой Солнца над горизонтом.
1) 35° с.ш.
2) 60° с.ш.
3) 40° ю.ш.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
№ 16. Определите, на каком рисунке правильно показано строение земной коры в точке, обозначенной на карте буквой А. Запишите соответствующую цифру.
ИЛИ
№ 16. Определите, какой цифрой на схеме внутреннего строения Земли обозначена мантия. Запишите соответствующую цифру.
№ 17. Прочитайте текст и выполните задание.
Максим получил от учителя географии задание сделать доклад о землетрясениях, зафиксированных за прошедшую неделю, используя информацию из Интернета. Максим нашёл сообщения о трёх землетрясениях, произошедших в Южной Америке. Эти землетрясения ощущались на территориях Перу и Чили. Во всех случаях сообщалось, что эпицентры землетрясений располагались в акватории Тихого океана недалеко от западного побережья материка, а очаги их находились на глубине от 8 до 30 километров. Когда Максим закончил доклад, учитель обратился к классу с заданием: «Объясните, почему у западного побережья Южной Америки часто происходят землетрясения».
Запишите свой ответ на этот вопрос.
ИЛИ
№ 17. Прочитайте текст и выполните задание.
Значение путешествия Марко Поло
В своё знаменитое путешествие по Азии Марко Поло отправился в 1271 году. В родную Венецию он вернулся только в 1295 году. Вернувшись на родину, он написал сочинение «Книга о разнообразии мира». В ней Марко Поло не только описал природу Китая, Индии и других стран, в которых он побывал, но и передал позаимствованную им от китайских путешественников географическую информацию о странах Африки, выходящих к Индийскому океану. Для европейцев его книга стала ценным источником информации для создания географических карт.
Определите, мог ли Христофор Колумб использовать информацию из книги Марко Поло при поиске пути в Индию. Свой ответ обоснуйте.
ИЛИ
№ 17. Прочитайте текст и выполните задание.
Алёша живёт в Санкт-Петербурге. Он учится в 4 классе. На зимних каникулах он вместе с родителями и старшим братом Димой собирался отправиться в туристическую поездку в Бразилию, в знаменитый город Рио-де-Жанейро. Он нашёл город на карте в Интернете, и ему стало интересно, какая там будет погода. На сайте прогнозов погоды он прочитал такой прогноз: «На следующей неделе в Рио-де-Жанейро будет как всегда летом жарко -днём температура воздуха будет подниматься до +30 °С, но каждый день ожидаются дожди». «Почему там в январе лето?» — подумал Алёша и обратился с этим вопросом к старшему брату Диме.
Найдите на карте в атласе город Рио-де-Жанейро. Как бы Вы ответили на вопрос Алёши?
ИЛИ
№ 17. Туристы из групп А и Б разместились на ночлег в окрестностях реки Быстрой в точках, обозначенных на карте соответствующими буквами. Туристы из группы А развели большой костёр.
Определите, могли ли туристы из группы Б видеть ночью костёр, который развели туристы из группы А. Свой ответ обоснуйте.
Вы смотрели: Проверочная работа по географии 5 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами и решениями. Образец ВПР География Демовариант.
(с) Источник: ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО). Ссылка: VPR_GG-5_DEMO_2025.pdf [Электронный ресурс] Дата запроса: 28.04.2025г. (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).