Всеобщая история 5 Вигасин Учебник «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА для 5 класса». Ознакомительная версия для покупки учебника (ссылка для покупки в интернет-магазине: «Годер, Свенцицкая, Вигасин: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учебник — М.: Просвещение»). Издается с 2012 года. Учебник написан с учётом достижений современной исторической науки. Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения курса является формирование целостного представления об изучаемой эпохе. Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации.
Смотрите также:
Проверочные работы к уч.ВигасинаВсеобщая история 5 класс
История Древнего мира (УМК Вигасин)
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Первобытность.
Глава 2. Первобытные собиратели и охотники.
§ 1. Древнейшие люди.
§ 2. Родовые общины охотников и собирателей.
§ 3. Возникновение искусства и религиозных верований.
Глава 3. Первобытные земледельцы и скотоводы.
§ 4. Возникновение земледелия и скотоводства.
§ 5. Появление неравенства и знати.
Древний Восток.
От первобытности к цивилизации.
Глава 4. Древний Египет.
§ 6. Государство на берегах Нила.
§ 7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.
§ 8. Жизнь египетского вельможи.
§ 9. Военные походы фараонов.
§ 10. Религия древних египтян.
§ 11. Искусство Древнего Египта.
§ 12. Письменность и знания древних египтян.
Глава 5. Западная Азия в древности.
§ 13. Древнее Двуречье.
§ 14. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
§ 15. Финикийские мореплаватели.
§ 16. Библейские сказания.
§ 17. Древнееврейское царство.
§ 18. Ассирийская держава.
§ 19. Персидская держава «царя царей».
Глава 6. Индия и Китай в древности.
§ 20. Природа и люди Древней Индии.
§ 21. Индийские варны.
§ 22. Чему учил китайский мудрец Конфуций.
§ 23. Первый властелин единого Китая.
Древняя Греция.
Глава 7. Древнейшая Греция.
§ 24. Греки и критяне.
§ 25. Микены и Троя.
§ 26. Поэма Гомера «Илиада».
§ 27. Поэма Гомера «Одиссея».
§ 28. Религия древних греков.
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.
§ 29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
§ 30. Зарождение демократии в Афинах.
§ 31. Древняя Спарта.
§ 32. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.
§ 33. Олимпийские игры в древности.
§ 34. Победа греков над персами в Марафонской битве.
§ 35. Нашествие персидских войск.
Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии.
§ 36. В гаванях афинского порта Пирей.
§ 37. В городе богини Афины.
§ 38. В афинских школах и гимнасиях.
§ 39. В афинском театре.
§ 40. Афинская демократия при Перикле.
Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э.
§ 41. Города Эллады подчиняются Македонии.
§ 42. Поход Александра Македонского на Восток.
§ 43. В Александрии Египетской.
Древний Рим.
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.
§ 44. Древнейший Рим.
§ 45. Завоевание Римом Италии.
§ 46. Устройство Римской республики.
Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья.
§ 47. Вторая война Рима с Карфагеном.
§ 48. Установление господства Рима во всём Средиземноморье.
§ 49. Рабство в Древнем Риме.
Глава 13. Гражданские войны в Риме.
§ 50. Земельный закон братьев Гракхов.
§ 51. Восстание Спартака.
§ 52. Единовластие Цезаря.
§ 53. Установление империи.
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры.
§ 54. Соседи Римской империи.
§ 55. В Риме при императоре Нероне.
§ 56. Первые христиане и их учение.
§ 57. Расцвет империи во II (2-м) веке н. э.
§ 58. Вечный город и его жители.
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.
§ 59. Римская империя при Константине.
§ 60. Взятие Рима варварами.
Семь чудес света.
Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру.
Проверьте, хорошо ли вы помните историю Древнего мира.
Информационно-творческие проекты.
Запомните эти слова.
Советуем прочитать эти книги.
Интернет-ресурсы.
Как работать с учебником
Дорогие пятиклассники! Из учебника «Всеобщая история. История Древнего мира» вы узнаете о ранних этапах развития человечества.
Учебник состоит из 4 разделов и 15 глав, разделённых на параграфы. Основные учебные сведения содержатся в тексте параграфов. Важная историческая информация выделяется жирным шрифтом, а новые слова — курсивом. На синем фоне помещены вспомогательные тексты. Они включают дополнительные сведения о жизни людей в древности, о находках учёных. Также в учебнике представлены отрывки из письменных документов.
Красочные рисунки показывают жизнь людей того далёкого времени. Современные художники на основе документальных свидетельств изобразили, как выглядели древние города, поселения, жилища, домашняя утварь, одежда, книги и многое другое.
На исторических картах обозначены территории расселения первобытных людей, древние государства, города, места событий и многое другое.
Ответы на вопросы и задания перед каждой главой ►► вы будете готовить в ходе изучения нового материала. Это поможет вам научиться находить и обобщать необходимую информацию. Вопросы и задания перед параграфами ◄◄ позволят вспомнить ранее изученное и лучше усвоить новый материал.
Вопросы и задания после параграфа разделены на два уровня. С помощью вопросов и заданий первой рубрики, отмеченной значком ?, вы сможете проверить свои знания, выполнить задания по карте, объяснить значение новых слов, поработать с историческими датами. Вопросы и задания второй рубрики предлагают поразмышлять над интересными вопросами и обсудить их с одноклассниками, описать по плану иллюстрацию, изучить письменный документ, подготовить сообщение по теме, составить рассказ от лица людей той далёкой исторической эпохи. Выполнение многих заданий этой рубрики потребует обращения к дополнительным источникам информации. Список необходимой литературы и интернет-ресурсов вы найдёте на с. 302—303.
После каждой главы учебника содержится рубрика «Подведём итоги и сделаем выводы», которая поможет вам понять, насколько хорошо вы усвоили материал.
В конце учебника дана рубрика «Проверьте, хорошо ли вы помните историю Древнего мира», а также помещён список информационно-творческих проектов и словарь («Запомните эти слова»). Советуем заранее внимательно изучить их и вместе с учителем выбрать ту тему, которая заинтересовала вас больше всего.
Желаем вам успехов!
Откуда мы знаем, как жили наши предки
Отцы и деды могут рассказать о том, чему были свидетелями в молодости. Но как учёные узнают, что происходило в глубокой древности?
Более пяти тысяч лет назад было изобретено письмо.
Древние люди писали на глиняных табличках, на пальмовых листьях, на дощечках из бамбука, на бумаге или на папи́русе — особом материале, изготовленном из египетского тростника. Из письменных источников — древних книг и надписей, высеченных на камне, — мы узнаём о первых государствах, о царях и войнах, о мудрецах и поэтах, о законах и обычаях и ещё о многом-многом другом.
До наших дней сохранились знаменитые постройки, такие, например, как пирамиды — гробницы владык Египта или Великая Китайская стена, созданная для обороны от нападений врагов. Эти сооружения свидетельствуют о могуществе царей, по чьему приказу они были возведены, а также позволяют судить о мастерстве строителей, живших в далёком прошлом.
Важную роль играют раскопки, которые проводят учёные-археологи. В земле на месте древних поселений археологи находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды, орудия труда и оружие, окаменевший хлеб или зёрна ячменя и пшеницы, монеты, детские игрушки, произведения искусства. Все эти находки принято называть вещественными источниками: они помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в минувшие времена.
Особенно велико значение археологических раскопок для изучения прошлого людей, живших на Земле до появления письменности. Почти всё, что известно об этих людях, рассказали находки археологов.
Смотрите также:
Проверочные работы к уч.Вигасина
Вы смотрели: Всеобщая история 5 Вигасин Учебник «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА для 5 класса». Ознакомительная версия для покупки учебника.