Читать: Конспект по всеобщей истории 5 класс по гос. учебнику параграф 2 «Первобытные охотники и собиратели». Краткое содержание § 2 по учебнику Мединского 2025 года. Несколько вариантов конспекта. Код материалов: Всеобщая история Конспект №2.
к Списку конспектов Смотреть ТЕКСТ § 2. в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника
История Древнего мира. 5 класс
Конспект «Первобытные охотники и собиратели»
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ (из учебника)
Первобытные люди занимались охотой и собирательством. Научились пользоваться огнём. Появился первый коллектив — родовая община. С появлением человека разумного стали формироваться человеческие расы.
Вариант А (краткое содержание)
Документ описывает жизнь и занятия первобытных людей, основанные на присваивающем хозяйстве — охоте, собирательстве и рыболовстве. Древние люди изготавливали орудия труда из камня и дерева, а важным открытием стало использование огня для обогрева и приготовления пищи. В период ледникового периода (около 70 тыс. лет назад) они научились строить жилища из костей и шкур, охотились на крупных животных, таких как мамонты. Социальная организация включала роды и племена, где власть принадлежала старейшинам. В результате адаптации к разным климатическим условиям сформировались четыре основные расы: европеоидная, монголоидная, негроидная и австралоидная, все из которых равны по возможностям.
—
Вариант Б (по пунктам учебника)
1. Занятия первобытного человека (стр. 19–20)
Хозяйство древних людей основывалось на присваивающем типе — охоте, рыболовстве и собирательстве. Охота была коллективной и обеспечивала мясной пищей, а собирательство включало ягоды, коренья и орехи. Орудия труда (каменные рубила, дубины) изготавливались из камня и дерева, навыки передавались между поколениями. Труд способствовал развитию моторики, мышления и речи. Люди часто меняли места обитания в поисках пищи.
2. Использование огня (стр. 20–21)
Огонь использовался для обогрева, приготовления пищи и защиты от зверей. Изначально люди поддерживали пламя от природных источников, например, после удара молнии. В пещере под Пекином найдены слои золы толщиной 6 метров. Позже научились добывать огонь трением и высеканием искр. Огонь стали переносить на новые стоянки.
3. Орудия и жилище (стр. 21)
В ледниковый период (70 тыс. лет назад) климат стал суровее, появились мамонты и шерстистые носороги. Люди изготавливали копья с наконечниками и копьеметалки для безопасной охоты. Кости животных использовали для орудий и игл, а шкуры — для одежды. Жилища строили из костей и шкур, внутри разводили очаг. Период закончился 15–10 тыс. лет назад.
4. Род и племя (стр. 21)
Родовая община состояла из кровных родственников с общим хозяйством: мужчины охотились, женщины собирали растения. Добыча делилась между всеми. Старейшину выбирали на общем сходе. Несколько родов объединялись в племя с советом старейшин, общей территорией и вождём.
5. Расы (стр. 22)
Расы сформировались из-за адаптации к климату. Изначально выделяли три расы, сейчас — четыре: европеоидная, монголоидная, негроидная, австралоидная. Генетические исследования показали различия между негроидами и австралоидами, несмотря на внешнее сходство. Все расы равны по способностям.
Оффлайн тест для проверки знаний
Вопрос №1: Какое хозяйство было основой жизни первобытных людей?
А) Производящее
Б) Присваивающее
В) Торговое
Г) Ремесленное
Вопрос №2: Как древние люди добывали огонь изначально?
А) С помощью зажигалок
Б) Поддерживали пламя от природных источников
В) Использовали электричество
Г) Покупали у других племён
Вопрос №3: Какие животные появились в ледниковый период?
А) Динозавры
Б) Мамонты и шерстистые носороги
В) Крокодилы
Г) Лошади
Вопрос №4: Из чего первобытные люди строили жилища?
А) Из кирпича
Б) Из костей и шкур животных
В) Из металла
Г) Из глины
Вопрос №5: Кто возглавлял род в первобытном обществе?
А) Царь
Б) Старейшина
В) Жрец
Г) Воин
Вопрос №6: Сколько основных рас выделяют современные учёные?
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5
Вопрос №7: Что способствовало развитию мышления у первобытного человека?
А) Игры
Б) Трудовая деятельность
В) Сон
Г) Музыка
к Списку конспектов Смотреть ТЕКСТ § 2. в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника
Вы смотрели: конспект по всеобщей истории к государственному учебнику 5 класс параграф 2. Краткое содержание § 2 по учебнику Мединского 2025 года. Код материалов: Всеобщая история Конспект №2.