География Алексеев Учебник §25-28

Читать онлайн: 2023 География Алексеев Учебник §25-28 «Рельеф Земли. Равнины. Горы. Учимся с «Полярной звездой» (4).
Литосфера и человек». Версия для ознакомления и покупки учебника «Алексеев, Николина, Липкина: География. 5-6 классы. Учебник — М.: Просвещение» (Полярная звезда). Цитаты из учебника 2023 года (12-е изд.) использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

География 5 класс Учебник §§ 25-28.

<< § 21-24   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 29-33 >>

§ 25. Рельеф Земли. Равнины.

Как образуются горы и равнины. Какие бывают равнины. Как живут люди на равнинах.

ШАГ ЗА ШАГОМ.
Описываем равнину на карте

Описание любого географического объекта всегда нужно начинать с определения его географического положения (шаги I -3).

  1. Называем равнину. Находим её на карте и определяем, на каком материке, в какой его части и в какой стране она находится.
  2. Определяем примерную протяженность равнины с севера на юг и с запада на восток в градусах н километрах. (Вспомните, как рассчитывать расстояние по карте.)
  3. Определяем, как расположена равнина относительно других объектов (гор, рек, морей).
  4. Определяем среднюю и максимальную абсолютные высоты равнины.
  5. Определяем характер рельефа: плоский, холмистый и т. д.
  6. По направлению течения рек определяем, в каком направлении происходит понижение рельефа.
  7. Определяем, какие крупные реки, озёра, города находятся на равнине.

ЗАПОМНИТЕ:
Рельеф. Горы. Равнины. Выветривание. Низменности. Возвышенности. Плоскогорья.

Вопросы на стр.87

  1. Найдите на карте равнины: Восточно-Европейскую, Великую Китайскую; низменности: Западно-Сибирскую, Амазонскую, Индо-Гаагскую, Прикаспийскую; возвышенность: Среднерусскую; плоскогорья: Среднесибирское, Декан, Бразильское.
  2. Равнина – это часть земной поверхности: а) с сочетанием хребтов п котловин; б) с колебанием относительных высот не более 200 м; в) высоко приподнятая над уровнем моря.
  3. Закончите предложение: «Рельеф – это…».
  4. Какое из утверждений о рельефе верно?
    А. Крупнейшими формами рельефа являются выступы материков и впадины океанов.
    Б. Рельеф образуется только под воздействием внутренних сил Земли.
    1) Верно только А. 3) Оба верны. 2) Верно только Б. 4) Оба неверны.
  5. Как вы считаете, происходит ли изменение равнин в настоящее время? Ответ обоснуйте.
  6. Составьте план-конспект текста параграфа «Рельеф Земли. Равнины».
  7. Определите, в какой стране расположена большая часть Амазонской низменности. Запишите в тетрадь последовательность действий при выполнении итого задания.
  8. Подберите из научной, художественной литературы описания равнин. Какие особенности равнин отмечены в этих описаниях?

 

§ 26. Рельеф Земли. Горы.

Какие бывают горы. Как живут люди в горах.
Какие формы рельефа встречаются в горах и на равнинах.

Запомните:
Горные хребты. Межгорные долины. Горная страна. Каньоны. Сели. Снежные лавины. Овраги. Дюны. Барханы.

Вопросы на стр.91

  1. Найдите на карте горы: Кавказ, Альпы. Анды, Кордильеры. Уральские, Скандинавские, Гималаи, Аппалачи; вершины: Джомолунгма (Эверест), Эльбрус.
  2. Что называют горами и горными странами?
  3. На какие группы разделяют горы по высоте?
  4. Плоскогорье — это вид: а) равнин; б) гор; в) гор и равнин.
  5. Высочайшая горная вершина на суше: а) Эльбрус; б) Монблан; в) Эверест.
  6. Самые высокие горы на Земле: а) Уральские; б) Гималаи; в) Карпаты.
  7. Самые протяжённые горы на суше: а) Уральские; б) Скандинавские; в) Анды.
  8. По карте полушарий определите, какой материк наиболее п наименее гористый.
  9. Используя план описания гор, сравните горные страны: а) Гималаи и Анды; б) Урал и Кавказ. Найдите черты сходства п различия.
  10. Дайте описание рельефа своей местности, отвечая на вопросы по плану: а) Какими формами образован рельеф? б) Каковы средние высоты местности, максимальная абсолютная высота? в) Какие породы слагают местность? г) Какие полезные ископаемые добывают в вашей местности? Сделайте вывод.
  11. Многие деревни и сёла в России имеют название «Горки». Как вы думаете, они действительно построены на горе?

§ 27. Учимся с «Полярной звездой» (4).

География Алексеев Учебник §25-28География Алексеев Учебник §25-28


 

§ 28. Литосфера и человек.

Что значит литосфера для человека. Как человек влияет на литосферу.

Вопросы на стр.96

  1. Какое значение для человека имеет литосфера?
  2. Как человек изменяет литосферу?
  3. Какими полезными ископаемыми богата ваша местность?
  4. Зачем человеку нужны знания о литосфере? В каких областях человеческой деятельности они особенно нужны? Приведите примеры.
  5. Почему человек должен нести ответственность за преображение литосферы? Свой ответ аргументируйте.
  6. Сформулируйте правила поведения во время: а) землетрясения; б) извержения вулкана. Чем обоснованы предложенные вами правила?
  7. На образование нефти в земной коре уходит 250 млн лет. Человек интенсивно использует нефть в хозяйстве. Подготовьте сообщение на тему «Меры, необходимые для эффективного использования нефти».

 

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

Земной шар — многослойный. Он состоит из земной коры, мантии и ядра. Литосфера — наружная твёрдая оболочка Земли, состоящая из малоподвижных блоков — плит. Земная кора — верхняя часть литосферы, сложенная горными породами и минералами разного происхождения. Поверхность земной коры неровная, с чередованием гор и равнин — крупных форм рельефа. Рельеф — все формы твёрдой земной поверхности — образуется под совместным влиянием внутренних и внешних сил Земли. Под действием внутренних сил происходят движения земной коры, землетрясения, извержения вулканов. Внешние силы Земли разрушают и изменяют горные породы, переносят их и накапливают. Вода, ветер, живые организмы и хозяйственная деятельность людей — мощные внешние силы, преобразующие поверхность планеты. Внутренние силы Земли создают в основном крупные формы рельефа, а внешние силы — мелкие.

  • Из журналов выберите статьи, посвящённые исследованиям недр или рельефу Земли. Какая статья вас больше всего заинтересовала? Дайте краткую характеристику её содержания аннотацию.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТМЕТИТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ

 


Вы смотрели: География Алексеев Учебник §25-28 «Рельеф Земли. Равнины. Горы. Учимся с «Полярной звездой» (4).
Литосфера и человек». Версия для ознакомления и покупки учебника «Алексеев, Николина, Липкина: География. 5-6 классы. Учебник — М.: Просвещение».

<< § 21-24   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 29-33 >>

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней