География Алексеев Учебник §29-33

Читать онлайн: 2023 География Алексеев Учебник §29-33 «Состав и строение гидросферы. Мировой океан. Воды Океана». Версия для ознакомления и покупки учебника «Алексеев, Николина, Липкина: География. 5-6 классы. Учебник — М.: Просвещение» (Полярная звезда). Цитаты из учебника 2023 года (12-е изд.) использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

География 5 класс Учебник § 29-33.

<< § 25-28   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 34-38 >>

Гидросфера – водная оболочка Земли.

По преданию, древнеримский бог Нептун взмахом своего трезубца вздымал волны и успокаивал бурю.

§ 29. Состав и строение гидросферы.

Запомните
Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе.

Вопросы на стр.100

  1. Что такое гидросфера? Пользуясь рисунком 69, расскажите о её составе.
  2. Каково значение круговорота воды в природе?
  3. Гидросфера состоит из: а) поверхностных вод суши, вод Мирового океана, воды в атмосфере, подземных вод, ледников; б) вод суши п вод Мирового океана; в) вод рек, морей, озёр, болот, прудов.
  4. Воды океанов и морей составляют от всего объёма гидросферы: а) 2,6%; б) 96,4%; в) 1,7%.
  5. Какие воды суши находятся в вашей местности? Что означают их названия?
  6. Вода покрывает почти 3/4 поверхности нашей планеты. Используя физическую карту мира, докажите это. Какие части гидросферы можно увидеть на физической карте полушарий?
  7. По карте выясните, равномерно ли распределена вода по суше. В каких районах воды недостаточно?
  8. Предложите своим родным, друзьям, знакомым закончить предложение: «Вода для меня — это…» Запишите п свой вариант ответа. Проанализируйте полученные результаты. Выясните, какие ответы чаще всего давали участники вашего исследования, какие ответы вас заинтересовали. Обсудите результаты с родителями и одноклассниками.
  9. Воду называют сокровищем природы. Подберите высказывания поэтов, писателей, учёных о воде. Какие из них п почему вам особенно понравились?
  10. Выясните, как можно наблюдать Мировой круговорот воды в том месте, где вы живёте. Опишите его.

 

§ 30. Мировой океан (1).

География Алексеев Учебник §29-33География Алексеев Учебник §29-33

ШАГ ЗА ШАГОМ. Описываем океан и море по карте

  1. Найдём океан на карте и определим, в каком полушарии и между какими материками он находится. Для моря определим океан, к которому оно относится.
  2. Используя текст учебника, определим площадь океана.
  3. Используя шкалу глубин в атласе, определим максимальную глубину.
  4. Определим, в какой части океана находится море.
  5. Определим, берега каких материков и крупных стран омывает. Используем и физическую, н политическую карты.
  6. Укажем важнейшие заливы, проливы.
  7. Определим виды хозяйственной деятельности людей, связанной с океаном или морем, используя учебник, справочники н консультации с учителем.

Запомните:
Мировой океан. Тихий океан. Атлантический океан. Индийский океан. Северный Ледовитый океан. Южный океан. Моря. Заливы. Проливы.

Вопросы на стр.103

  1. Что называется морем, заливом, проливом?
  2. По площади больше океан: а) Атлантический, чем Тихий; б) Атлантический, чем Индийский; в) Северный Ледовитый, чем Индийский.
  3. Окраинным морем является: а) Чёрное; б) Баренцево; в) Красное: г) Средиземное.
  4. Используя текст параграфа, составьте круговую диаграмму «Площади океанов».
    Какой вывод вы можете сделать?
  5. Нанесите на контурную карту все океаны, моря, заливы, проливы, названия которых выделены в тексте.
  6. Познакомьтесь с литературным описанием Азовского моря. Используя социальные сети, расспросите своих сверстников из Таганрога, Бердянска или Мариуполя об их впечатлениях о море, на берегах которого живут. Подготовьте сообщение об Азовском море.

«Невелико… Мелко Азовское море, мутны его воды, ибо несут сюда множество ила Дон и Бердянка, Миус и Калмиус, Молочная и Услюка. Печальны азовские песчаные берега: на западе — мёртвая полоса жёлтой Арабатской косы, на юго-востоке — невесёлые холмы да поросшие тальником ерики.

Но нигде, пожалуй, художник не встретит таких тонких н нежных красок, как в Азовье… Недвижен ленивый парус далёкого баркаса, н очертания его смутно расплываются. словно кто-то тронул белой акварелью молочно-розовую линию горизонта п задумчиво отвёл кисть.

А вокруг моря, куда не кинь глазом. — всё степь да степь….Покрытые мхом каменные бабы помнят, как над синей азовской степью носились скифские наездники, как но морю, гордо подняв лебединую грудь, плыли генуэзские п венецианские корабли, как на смертную битву за русскую землю шли на половцев Игоревы полки, как два с половиной века тому назад великий Пётр, облюбовав место у пустынного Таганьего Рога, заложил город над морем…» (В. Л. Закруткин)


 

§ 31. Мировой океан (2).

География Алексеев Учебник §29-33География Алексеев Учебник §29-33

Вопросы на стр.105

  1. Что такое остров п полуостров?
  2. Используя текст параграфа и рисунок 73, расскажите об особенностях строения дна Океана.
  3. Нанесите на контурную карту все острова п полуострова, названия которых выделены в тексте.
  4. Дайте описание Атлантического и Индийского океанов по плану.
  5. Дайте описание Чёрного п Баренцева морей по плану.
  6. Расспросите родителей и знакомых: что они знают об островах? На каких островах, возможно, кто-то из них побывал? Какие впечатления у них остались?

 

§ 32. Учимся с «Полярной звездой» (5).

Выполняем проектное задание

  • Вспомните правила работы с контурной картой (с. 93).

Вам предстоит выполнить проектное задание. Ваша задача проложить маршрут на карте и заполнить «Круизный маршрутный лист путешественника».
Представьте, что вы всем классом отправляетесь в морское путешествие–круиз по крупным островам мира. Ваш корабль «Александр Суворов» выходит из Санкт-Петербурга и направляется к острову Новая Гвинея. Маршрут предусматривает остановки на островах: Великобритания, Мадагаскар, Шри-Ланка, Суматра, Ява, Калимантан.
По указанию учителя вы будете работать самостоятельно, или с товарищем. или группой. Карта с маршрутом должна быть у каждого своя. Маршрутный лист можно сделать один на группу. Учитель распределит работу над заданием между участниками.

Начните работу с изучения физической карты полушарий в географическом атласе или на с. 180–181 Приложения.

  1. Выясните, в каком направлении от вашего населённого пункта находится Санкт-Петербург. Каково расстояние от него до Санкт-Петербурга?
    Узнайте, как добраться до Санкт-Петербурга (поездом пли самолётом), сколько времени займёт дорога (можно выяснить в Интернете или в справочной по телефону либо расспросить старших).
  2. Найдите на физической карте Санкт-Петербург и острова, указанные в маршруте. Подпишите их на контурной карте.
  3. Проложите маршрут на контурной карте, обозначайте путь цветной линией: от Санкт-Петербурга по Балтийскому морю к острову Великобритания; через Гибралтарский пролив но Средиземному морю: через Суэцкий канал по Красному морю; обогнув полуостров Сомали к острову Мадагаскар; от Мадагаскара к острову Шри-Ланка; от Шри-Ланки к островам Суматра. Ява, Калимантан и Новая Гвинея.
  4. Придумайте название контурной карте.
    Маршрутный лист можно оформить как таблицу в тетради или на отдельном листе либо подготовить в электронном виде. Художественно оформите маршрутный лист, подобрав фотографии, рисунки.
  5. Заполните маршрутный лист и оформите контурную карту.
  6. НЕ забудьте заполнить легенду карты.

 

§ 33. Воды Океана.

Запомните
Речная система. Речной бассейн. Водораздел. Русло. Исток. Устье. Падение реки. Источник питания реки.

Вопросы на стр.113

  1. Найдите на карте реки: Волгу, Амазонку, Конго, Енисей, Нил, Лену, Обь, Миссисипи, Янцзы, Амур, Ангару.
  2. Что называется рекой?
  3. Что такое речная система, речной бассейн, водораздел?
  4. По физической карте полушарий определите, в каком направлении протекают реки: а) Амазонка: б) Нил; в) Лена.
  5. Самые длинные реки Земли: а) Обь, Волга. Хуанхэ; б) Амазонка, Нил, Миссисипи с Миссури; в) Лена, Конго, Янцзы.
  6. Из перечисленных понятий (устье, бассейн, водораздел, приток) выберите те, которые характеризуют: а) части реки; б) речную систему.
  7. Подпишите на контурной карте реки, перечисленные в задании 1.
    Отметьте границы бассейнов рек: Амазонки. Конго, Оби, Енисея.
  8. Прочитайте два описания реки Енисей в рубрике «Стоп-кадр». Сравните оба текста. Чем они различаются? Какие мысли п чувства вызывает тот и другой текст? Какой из них (или оба) вы выберете для: а) ответа на уроке; б) подготовки к экзамену; в) составления устного сообщения; г) написания доклада; д) подготовки путешествия во время каникул?

 


Вы смотрели: География Алексеев Учебник §29-33 «Состав и строение гидросферы. Мировой океан. Воды Океана». Версия для ознакомления и покупки учебника «Алексеев, Николина, Липкина: География. 5-6 классы. Учебник — М.: Просвещение».

<< § 25-28   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 34-38 >>

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней