УМК по биологии «Линия жизни» для 5 класса. Биология 5-6 Пасечник Учебник §3 Как работают в лаборатории. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.
Биология 5 класс (Линия жизни) Учебник §3
<< § 2 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ § 4 >>
§ 3. Как работают в лаборатории
ВСПОМНИТЕ: 1. Какое лабораторное оборудование вам известно? 2. Какие правила поведения в лаборатории вы знаете?
Эксперименты обычно проводят в специально оборудованных помещениях — лабораториях. Приступая к работе в лаборатории, нужно научиться пользоваться посудой и приборами и неукоснительно соблюдать правила работы в лаборатории.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРИИ
- Нельзя принимать пищу в лаборатории и использовать для еды и питья лабораторную посуду.
- Нельзя трогать приборы и вещества без разрешения учителя.
- Нельзя нюхать незнакомые вещества, приближая их к лицу. Вдыхание паров некоторых веществ может вызвать раздражение и ожог дыхательных путей.
- При проведении лабораторных или практических работ надо точно следовать всем указаниям учителя, строго соблюдать правила безопасной работы.
- В случае любых затруднений необходимо немедленно обратиться к учителю.
- При работе следует соблюдать аккуратность и осторожность.
- По окончании работы все приборы и вещества должны быть возвращены на своё место, а рабочее место приведено в порядок.
Для проведения опыта требуется лабораторное оборудование — лабораторная посуда, различные приборы (нагревательные, измерительные и др.) и лабораторные принадлежности.
Лабораторную посуду и оборудование в зависимости от их назначения изготавливают из стекла, керамики, пластмассы или металла. Кроме обычного стекла, для изготовления лабораторной посуды используют специальное термостойкое стекло, которое способно выдержать нагревание. К лабораторной посуде, кроме пробирок и колб разного объёма (рис. 4, а), относится также чашка Петри. Она имеет форму невысокого плоского цилиндра (рис. 4, ж), который закрывается крышкой такой же формы, но большего диаметра.
В процессе проведения различных опытов используют разное лабораторное оборудование. Например, для переливания жидкостей применяют воронки (рис. 4, в), для отбора определённого количества жидкости — пипетки (рис. 4, д), для перенесения твёрдых веществ — шпатели. Часто при приготовлении препаратов, рассматриваемых под микроскопом, используют предметные стёкла (рис. 4, б), пинцет (рис. 4, г) и препаровальные иглы (рис. 4, е).
Вопросы по § 3
1. Объясните, почему требуется знать и соблюдать правила поведения в лаборатории. Какие правила вы применяли в быту?
2. Рассмотрите рисунок 4. Какое лабораторное оборудование можно использовать для измерения объёма жидкости, для приготовления раствора, для переливания раствора?
ПОДУМАЙТЕ: Какие профессии связаны с работой в лаборатории?
Вы смотрели: УМК по биологии «Линия жизни» для 5 класса. Биология 5-6 Пасечник Учебник § 3. Как работают в лаборатории. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.
<< § 2 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ § 4 >>