Биология 5-6 Пасечник Учебник §3

УМК по биологии «Линия жизни» для 5 класса. Биология 5-6 Пасечник Учебник §3 Как работают в лаборатории.  Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

Биология 5 класс (Линия жизни) Учебник §3

<< § 2   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 4 >>

§ 3. Как работают в лаборатории

ВСПОМНИТЕ: 1. Какое лабораторное оборудование вам известно? 2. Какие правила поведения в лаборатории вы знаете?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТЫ
1. Какое лабораторное оборудование вам известно? Мне известно такое лабораторное оборудование, как: колбы и мензурки, пробирки и пипетки, спиртовки, весы и центрифуги, диспергаторы, лоджеры, измельчители, микроскопы.
2. Какие правила поведения в лаборатории вы знаете? Работая в лаборатории, очень важно соблюдать правила техники безопасности:
• Запрещено работать в лаборатории одному, потому что возможны экстренные ситуации, при которых нужно, чтобы кто-то оказал первую помощь пострадавшему и ликвидировал последствия неудавшегося эксперимента.
• Каждый участник должен знать, где в лаборатории хранятся средства индивидуальной защиты, средства для тушения пожара, аптечка.
• Всегда соблюдать чистоту, порядок и тишину, не спешить и не отвлекать от работы товарищей.
• Категорически запрещено хранить и употреблять пищу и напитки в лаборатории.
• Не использовать лабораторную посуду и оборудование для еды и т.д.
• Нельзя нюхать, пробовать на вкус, приближать к лицу вещества, которые находятся в лаборатории.
• При проведении исследований, экспериментов важно соблюдать последовательность действий, слушать учителя.
• В процессе экспериментов важно следить, чтобы вещества не попадали в глаза, на кожные покровы.
• Для опытов использовать только банки, на которых есть соответствующие названия и этикетки.
• В случае, если возникают затруднения, обратиться к учителю, либо старшему наставнику.
• После завершения работ привести рабочее место в порядок, все приборы и вещества вернуть на места их хранения, отключить воду, газ и т.д. 

Эксперименты обычно проводят в специально оборудованных помещениях — лабораториях. Приступая к работе в лаборатории, нужно научиться пользоваться посудой и приборами и неукоснительно соблюдать правила работы в лаборатории.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРИИ

  • Нельзя принимать пищу в лаборатории и использовать для еды и питья лабораторную посуду.
  • Нельзя трогать приборы и вещества без разрешения учителя.
  • Нельзя нюхать незнакомые вещества, приближая их к лицу. Вдыхание паров некоторых веществ может вызвать раздражение и ожог дыхательных путей.
  • При проведении лабораторных или практических работ надо точно следовать всем указаниям учителя, строго соблюдать правила безопасной работы.
  • В случае любых затруднений необходимо немедленно обратиться к учителю.
  • При работе следует соблюдать аккуратность и осторожность.
  • По окончании работы все приборы и вещества должны быть возвращены на своё место, а рабочее место приведено в порядок.

Для проведения опыта требуется лабораторное оборудование — лабораторная посуда, различные приборы (нагревательные, измерительные и др.) и лабораторные принадлежности.

Лабораторную посуду и оборудование в зависимости от их назначения изготавливают из стекла, керамики, пластмассы или металла. Кроме обычного стекла, для изготовления лабораторной посуды используют специальное термостойкое стекло, которое способно выдержать нагревание. К лабораторной посуде, кроме пробирок и колб разного объёма (рис. 4, а), относится также чашка Петри. Она имеет форму невысокого плоского цилиндра (рис. 4, ж), который закрывается крышкой такой же формы, но большего диаметра.

В процессе проведения различных опытов используют разное лабораторное оборудование. Например, для переливания жидкостей применяют воронки (рис. 4, в), для отбора определённого количества жидкости — пипетки (рис. 4, д), для перенесения твёрдых веществ — шпатели. Часто при приготовлении препаратов, рассматриваемых под микроскопом, используют предметные стёкла (рис. 4, б), пинцет (рис. 4, г) и препаровальные иглы (рис. 4, е).

Рис. 4. Лабораторная посуда и оборудование.

 

Вопросы по § 3

1. Объясните, почему требуется знать и соблюдать правила поведения в лаборатории. Какие правила вы применяли в быту?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Лаборатория является местом повышенной опасности, ведь там находится множество специальных инструментов, оборудование, приборы и всевозможные реактивы, неосторожное обращение с которыми может привести к негативным последствиям и для здоровья, и даже для жизни человека. Именно поэтому перед тем, как отправиться в лабораторию, нужно узнать о правилах поведения в ней. А находясь в ней и приступая к исследованиям и опытам, необходимо строго соблюдать каждый пункт перечня этих правил!
В быту я стараюсь осторожно относиться с режущими предметами, например, с ножом, чтобы не порезаться. Также важным правилом является бережное отношение с различными веществами, например, с черным перцем, который нельзя вдыхать, чтобы не спровоцировать ожог верхних дыхательных путей. 

2. Рассмотрите рисунок 4. Какое лабораторное оборудование можно использовать для измерения объёма жидкости, для приготовления раствора, для переливания раствора?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Проведение различных опытов требует использования соответствующего оборудования. Например, для измерения объема жидкости нужно использовать колбы с разной вместительностью. Для приготовления раствора применяются пробирки и пипетки (если нужно добавить нужное количество жидкости), а также шпатели (если нужно добавить твердые веществ). Для переливания раствора используются специальные воронки. 

ПОДУМАЙТЕ: Какие профессии связаны с работой в лаборатории?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
 С работой в лаборатории связаны такие профессии, как:
Химик; Физик; Лаборант; Философ; Кибернетик; Биолог; Медик; + другие профессии, косвенно связанные (космонавты, летчики, моряки т.д.)

 


Вы смотрели: УМК по биологии «Линия жизни» для 5 класса. Биология 5-6 Пасечник Учебник § 3. Как работают в лаборатории.  Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

<< § 2   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 4 >>

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней