Математика 5 Виленкин Самопроверка 2

Математика 5 Виленкин Самопроверка 2 по учебнику математики 5 класса с ответами. Решения заданий для самопроверки по теме §2. Сложение и вычитание натуральных чисел из учебника УМК Виленкин и др.

Математика 5 класс. УМК Виленкин и др. Учебник


 

§ 2. Сложение и вычитание
натуральных чисел

Вначале необходимо прочитать тему учебника «§2. Сложение и вычитание натуральных чисел«.

Задания для самопроверки §2.

№ 1. Точка С делит отрезок АВ на два отрезка. Найдите длину отрезка АВ, если длина отрезка АС = 3 см 6 мм, а длина отрезка ВС на 1 см 9 мм больше отрезка АС.
ОТВЕТ: 9 см 1 мм.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть РЕШЕНИЕ
Математика 5 Виленкин Самопроверка 2

№ 2. Масса груза в одном контейнере 13 т 50 кг, и она на 4 ц меньше массы груза в другом контейнере. Найдите массу груза в двух контейнерах.
ОТВЕТ: 26 т 5 ц.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть РЕШЕНИЕ
Математика 5 Виленкин Самопроверка 2

№ 3. Вычислите:
а) какое число меньше числа 31 294 на 18 645;
б) на сколько число 63 043 больше числа 61 625.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Математика 5 Виленкин Самопроверка 2

№ 4. Укажите номера выражений, в которых преобразование выполнено неверно.
а) 35 – (15 + 8) = (35 – 15) – 8 = 12;
б) 44 – (17 + 14) = (44 – 14) + 17 = 57;
в) (45 + 28) – 15 = (45 – 15) – 28 = 2;
г) (56 + 18) – 16 = (56 – 16) + 18 = 58.
ОТВЕТ: неверно б), в).

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть РЕШЕНИЕ
Математика 5 Виленкин Самопроверка 2

№ 5. Найдите значение выражения 18 + b + 72 при b = 36.
ОТВЕТ: 126.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть РЕШЕНИЕ
Математика 5 Виленкин Самопроверка 2

№ 6. Установите соответствие между словесным описанием и буквенным выражением.
A. Чтобы из числа вычесть сумму двух чисел, можно из этого числа вычесть одно слагаемое, а затем из результата вычесть другое слагаемое.
Б. Чтобы из числа вычесть разность двух чисел, можно вычесть уменьшаемое, если оно меньше данного числа, и к результату прибавить вычитаемое.
B. Чтобы к числу прибавить разность двух чисел, можно к числу прибавить уменьшаемое и из полученного результата вычесть вычитаемое.
1) а + (b – с) = (а + b) – с
2) а – (b – с) = (а – b) + с
3) а – (b + с) = (а – b) – с
ОТВЕТ: А ⇔ 3,  Б ⇔ 2,  В ⇔ 1.

№ 7. Шоколадка стоит х р., а булочка у р. Укажите смысл выражения 1000 – 2 • (х + у).
а) сдача, полученная с 1000 р. при покупке двух шоколадок и булочки;
б) сдача, полученная с 1000 р. при покупке шоколадки и булочки;
в) сдача, полученная с 1000 р. при покупке двух шоколадок и двух булочек;
г) сдача, полученная с 1000 р. при покупке шоколадки и двух булочек.
ОТВЕТ: в). Выражение 1000 – 2 • (х + у) имеет смысл, как сдача, полученная с 1000 р. при покупке двух шоколадок и двух булочек.

№ 8. Укажите, какие из приведённых значений буквы могут быть использованы для вычисления значения выражения 25 – (40 – х).
а) 37;  б) 48;  в) 14;  г) 15.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Математика 5 Виленкин Самопроверка 2

№ 9. Решите уравнение 56 – (38 + у) = 15.
ОТВЕТ: 3.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть РЕШЕНИЕ
Математика 5 Виленкин Самопроверка 2

№ 10. В первом вагоне трамвая ехали 36 пассажиров, а во втором – 22 пассажира. На остановке вышли 25 человек. Укажите номера выражений, соответствующих данной ситуации.
1) (36 + 22) – 25; 2) (25 – 22) + 36; 3) (36 – 25) + 22; 4) (22 – 25) + 36.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Математика 5 Виленкин Самопроверка 2

 

Системы счисления

Математика 5 Виленкин Самопроверка 2


 

Темы проектных работ

1. Проектная работа «Системы счисления в прошлом и настоящем»

Примерный план проектной работы:

  1. Введение: что такое системы счисления и как они используются в нашей повседневной жизни.
  2. История систем счисления: от древних времен до наших дней
    — Римские цифры: история и использование;
    — Арабские цифры: происхождение и распространение;
    — Десятичная система счисления: история и особенности.
  3. Современные системы счисления: двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная
    — Как они работают и где используются;
    — Преимущества и недостатки каждой системы.
  4. Применение систем счисления в науке и технологиях
    — Числа в компьютерах и сетях;
    — Разделение данных на биты и байты;
    — Особенности кодирования информации.
  5. Заключение: роль систем счисления в современном мире и их значение для науки и технологий.

 

2. Проектная работа «Математическое путешествие по ленте времени»

Примерный план проектной работы:

  1. Введение
    — Определение ленты времени
    — История возникновения понятия ленты времени
  2. Математическое описание ленты времени
    — Представление ленты времени в виде графика
    — Математические модели для описания ленты времени
  3. Применение математического описания ленты времени в различных областях
    — Математика и история
    — Наука и искусство
    — Экономика и бизнес
  4. Заключение
    — Значение математического описания ленты времени для различных областей
    — Перспективы развития математического описания ленты времени.

 


Вы смотрели: Математика 5 Виленкин Самопроверка 2 по учебнику математики 5 класса с ответами. Решения заданий для самопроверки по теме §2. Сложение и вычитание натуральных чисел из учебника УМК Виленкин и др.

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней